Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 32 Рыбченкова — Подробные Ответы
32. 1. Послушайте фрагмент кино-повести А. Г. Зака и И. К. Кузнецова «Пропало лето». О чём в нём идёт речь? Обратите внимание на интонацию реплик каждого из персонажей.
2. Прочитайте текст. Догадайтесь, какие слова пропущены. Восстановите фрагмент из киноповести. Смогли бы вы выполнить задание, если бы предварительно не прослушали текст? Объясните почему.
Дед читал список вещей, которые берёт с собой Жека. Мать считала эти вещи и перекладывала на другой край стола. Отец сидел в кресле и читал книгу.
— Носки шерстяные белые — одни, — … и даже несколько … произнёс дед.
— Носки белые… одни, — … откликнулась мать.
Дед вычеркнул в списке носки и снова сказал:
— Тапочки — две!
— Как так две? — продолжая читать, … спросил отец.
— Две пары, — … объяснил дед.
— Возможно, — так же, не отвлекаясь от книги, … сказал отец.
— То есть как это… возможно? — … воскликнул дед. — Не возможно, а две пары!
— Есть две пары… — … сказала мать.
— Зубные щётки — две, — … произнёс дед.
— Почему две? — … спросила мать. — Зачем ему две зубные щётки?
— Одну он потеряет в дороге, — … заявил дед.
— Обе потеряет, — … бросил отец, продолжая читать.
Слова для справок: громко, торжественно, со вздохом, недоумевающе, назидательно, равнодушно, раздражённо, обречённо, уже более спокойно, с удивлением, безапелляционно, иронически.
3. Как, по вашему мнению, к описанной ситуации относятся дед, мать и отец? Какие языковые средства свидетельствуют о разном отношении к ней персонажей в устной речи? А в письменной?
Как вы думаете, почему Жека, чьи вещи собирают, не участвует в этих сборах? Обратите внимание на оформление диалога на письме и допишите одну возможную реплику этого героя.
1) В этом фрагменте идет речь о сборах школьника в дальнюю дорогу. Скорее всего поедет он один, без взрослых.
2) Выполнить задание, не прослушав фрагмент из кино-повести довольно сложно, так как нужно знать интонации героев. Например, мама волнуется, дедушка максимально собран, а отец относится ко всему происходящему саркастически.
Дед читал список вещей, которые берёт с собой Жека. Мать считала эти вещи и перекладывала на другой край стола. Отец сидел в кресле и читал книгу.
— Носки шерстяные белые — одни, — громко и даже несколько торжественно произнёс дед.
— Носки белые… одни, — со вздохом откликнулась мать.
Дед вычеркнул в списке носки и снова сказал:
— Тапочки — две!
— Как так две? — продолжая читать, недоумевающе спросил отец.
— Две пары, — назидательно объяснил дед.
— Возможно, — так же, не отвлекаясь от книги, равнодушно сказал отец.
— То есть как это… возможно? — раздраженно воскликнул дед. — Не возможно, а две пары!
— Есть две пары… — обреченно сказала мать.
— Зубные щётки — две, — уже более спокойно произнёс дед.
— Почему две? — с удивлением спросила мать. — Зачем ему две зубные щётки?
— Одну он потеряет в дороге, — безапелляционно заявил дед.
— Обе потеряет, — иронически бросил отец, продолжая читать.
3) Дед считает, что Женьке давно пора взрослеть и поэтому уверенно отправляет его в путь. Мама очень волнуется, боится, что в пути может что0нибудь случиться. А отец уверен, что что-нибудь пренепременно случится, потому что уверен в недалеком уме своего сына. Чтобы передать это отношение в устной речи используется интонация, а в письменной – слова, характеризующие речь персонажей (например, наречия иронически, безапелляционно) и глаголы говорения (бросил, заявил, откликнулась).
Жека скорее всего не участвует в этих сборах, потому что ему не доверяют такое ответственное дело, считают его слишком маленьким, хотя и требуют взрослых поступков. Он может произнести такую реплику:
– Дорогие взрослые, я вполне способен сам собрать свой чемодан. Мне прекрасно известно, куда я еду и что мне там понадобится.
1. О чём идёт речь в фрагменте кино-повести «Пропало лето»? Обратите внимание на интонацию реплик каждого из персонажей.
В данном фрагменте рассказывается о том, как семья собирает вещи для Жеки — вероятно, для поездки или лагеря. Дед читает список необходимых предметов, мать пересчитывает и перекладывает вещи, отец сидит и читает книгу, иногда вступая в разговор. В диалоге проявляется разное отношение к сбору вещей: дед относится к этому серьёзно и торжественно, мать — внимательно и с заботой, отец — равнодушно и иронично.
Интонация реплик:
- Дед говорит торжественно и безапелляционно, подчёркивая важность каждого пункта.
- Мать отвечает спокойнее, иногда с удивлением или недоумением, пытаясь понять логику деда.
- Отец выражает равнодушие и иронию, иногда раздражённо, не слишком вовлечён в процесс.
2. Восстановите пропущенные слова и объясните, смогли ли бы вы выполнить задание без предварительного прослушивания.
Восстановленный фрагмент с подходящими словами по интонации:
— Носки шерстяные белые — одни, — торжественно и даже несколько пар, — произнёс дед.
— Носки белые… одни, — со вздохом откликнулась мать.
Дед вычеркнул в списке носки и снова сказал:
— Тапочки — две!
— Как так две? — продолжая читать, недоумевающе спросил отец.
— Две пары, — безапелляционно объяснил дед.
— Возможно, — так же, не отвлекаясь от книги, равнодушно сказал отец.
— То есть как это… возможно? — раздражённо воскликнул дед. — Не возможно, а две пары!
— Есть две пары… — уже более спокойно сказала мать.
— Зубные щётки — две, — торжественно произнёс дед.
— Почему две? — с удивлением спросила мать. — Зачем ему две зубные щётки?
— Одну он потеряет в дороге, — назидательно заявил дед.
— Обе потеряет, — иронически бросил отец, продолжая читать.
Могли бы выполнить задание без прослушивания?
Скорее всего, нет. Без прослушивания трудно определить, какую именно интонацию использовать для каждой реплики, так как смысл может быть одинаковым, но настроение и отношение персонажей меняется именно через интонацию. Прослушивание помогает понять эмоциональный фон и характеры героев.
3. Как относятся к ситуации дед, мать и отец? Какие языковые средства в устной и письменной речи это показывают? Почему Жека не участвует в сборах? Допишите реплику Жеки.
Отношение персонажей:
- Дед — серьёзный, строгий, считает, что всё должно быть именно так, как он говорит. Его речь безапелляционна, он торжественно подчёркивает важность каждого предмета.
- Мать — заботливая и внимательная, но иногда удивляется и сомневается. Её интонация спокойнее, иногда с вздохом, показывает понимание и поддержку.
- Отец — равнодушный, ироничный, не слишком вовлечённый. Его речь короткая, с оттенком скепсиса и раздражения.
Языковые средства:
- В устной речи — интонация, темп речи, паузы, эмоциональные оттенки (торжественно, иронично, спокойно).
- В письменной речи — выбор слов и выражений, знаки препинания (восклицательные знаки, тире, многоточия), оформление диалога (перечисление реплик с указанием говорящего).
Почему Жека не участвует?
Вероятно, Жека ещё ребёнок или подросток, который не проявляет интереса к сбору вещей, либо родители хотят всё организовать самостоятельно, чтобы не беспокоить его. Возможно, он просто слушает или занят своими делами.
Возможная реплика Жеки:
— Мам, пап, дед, не стоит так спорить, я сам всё упакую, — сказал Жека, улыбаясь и пытаясь разрядить обстановку.
Русский язык