1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 319 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

319. Прочитайте фрагмент повести Л. Кассиля «Будьте здоровы, Ваше Высочество!». Перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы. К словам, в которых пропущены проверяемые гласные в корне, подберите проверочные слова, запишите их рядом в скобках.

И они вместе с принцем соб..рали на берегу камешки и тщательно нат..рали их для блеска о собственные носы. Принц, у которого на перстн.. горел большой бриллиант, а дома были золотые пояса и пряжки, усыпанные драгоценными камнями, восторженно к..дался в наб..гавшую волну, завидев в ней маленький сердолик, не больше ноготка…
Медленно брели они вдвоём у самой воды, отпрыгивая со смехом в сторону, когда ветер сд..рал с гряды прибоя клочья пены, развеивая их в брызги, и волна плюхалась под самые ноги. И чем шумнее разгуливалось море, тем откровеннее говорили они друг с другом, потому что море заглушало слова и можно было лишь догадаться о сказанном.

1. Слова какой тематической группы объединяют текст в 1-м абзаце?
2. Какое из выделенных курсивом слов употреблено в тексте в переносном значении? Определите значение этого слова.
3. Во 2-м абзаце подчеркните разговорные слова. С какой целью автор их употребляет?
4. Как вы понимаете выражение гряда прибоя?

Краткий ответ:

И они вместе с принцем собирали на берегу камешки и тщательно натирали их для блеска о собственные носы. Принц, у которого на перстне горел большой бриллиант, а дома были золотые пояса и пряжки, усыпанные драгоценными камнями, восторженно кидался (ки́нется) в набегавшую (бе́г) волну, завидев в ней маленький сердолик, не больше ноготка…

Медленно брели они вдвоём у самой воды, отпрыгивая со смехом в сторону, когда ветер сдирал с гряды прибоя клочья пены, развеивая их в брызги, и волна плюхалась под самые ноги. И чем шумнее разгуливалось море, тем откровеннее говорили они друг с другом, потому что море заглушало слова и можно было лишь догадаться о сказанном.

1. В начале текста связующими элементами служат слова из одной тематики — «драгоценные камни»: бриллиант, золото, сердолик.

2. Слово «горел» употребляется в переносном значении. Горел бриллиант – блестел, сиял.

3. Брели, плюхалась. Автор использует разговорные слова для придания тексту простоты, непринуждённости.

4. Гряда прибоя – это линия волны, которая прибивает к берегу.

Подробный ответ:

И они вместе с принцем собирали на берегу камешки и тщательно натирали их для блеска о собственные носы. Принц, у которого на перстне горел большой бриллиант, а дома были золотые пояса и пряжки, усыпанные драгоценными камнями, восторженно кидался (ки́нется) в набегавшую (бе́г) волну, завидев в ней маленький сердолик, не больше ноготка…

Медленно брели они вдвоём у самой воды, отпрыгивая со смехом в сторону, когда ветер сдирал с гряды прибоя клочья пены, развеивая их в брызги, и волна плюхалась под самые ноги. И чем шумнее разгуливалось море, тем откровеннее говорили они друг с другом, потому что море заглушало слова и можно было лишь догадаться о сказанном.

1. В первом абзаце текста используются слова, объединённые общей тематикой — «драгоценные камни и украшения». Это такие слова, как бриллиант, золотые (пояса и пряжки), и сердолик. Они создают в тексте образ богатства и красоты, подчёркивая роскошь и значимость предметов, которыми обладает принц, а также окружающую атмосферу. Использование этих слов помогает объединить текст смыслово и стилистически, придавая ему определённую эмоциональную окраску.

2. Слово «горел» употреблено в переносном смысле. В данном случае «горел» относится к бриллианту на перстне принца, и означает не буквальное горение, а яркое сверкание, блеск или сияние. Такой перенос значения помогает создать яркий и живой образ драгоценного камня, подчёркивая его красоту и привлекающее внимание свечение.

3. Второй абзац содержит разговорные слова: «брели» и «плюхалась». Автор использует эти слова для придания тексту естественности и живости, делая речь персонажей и описание более непринуждёнными и близкими читателю. Разговорная лексика помогает передать лёгкую атмосферу, непринуждённость общения героев и динамику действия, создавая эффект непосредственности и простоты.

4. Выражение «гряда прибоя» обозначает линию волн, которые накатываются и разбиваются у берега, образуя пену и всплески. Это словно «горный хребет» из волн, движущихся к берегу. Такое образное выражение помогает читателю представить динамичное и живое движение моря, его шум и силу, а также взаимодействие волн с берегом, что создаёт живописную картину природы в тексте.


Русский язык

Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы