Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 314 Рыбченкова — Подробные Ответы
314. Прочитайте фрагмент повести В. Короленко «В дурном обществе». На каком из данных ниже рисунков изображён предмет, о котором рассказывает В. Короленко?
Большие мельнич(?)ные колёса, разбуженные шумливыми толч(?)ками воды, тоже вздрагивали, как-то нехотя подавались, точно ленясь проснут(?)ся, но через несколько секунд уже кружились, брызгая пеной и купаясь в холодных струях. За ними медленно и солидно трогались толстые валы, внутри мельниц(и, ы) начинали грохотать шестерни, шуршали жернова, и белая мучная пыль тучами поднималась из щелей старого-престарого мельничного здания.
1. К подчёркнутым словам подберите пары, которые иллюстрировали бы происходящие в них чередования.
2. В словах, выделенных курсивом, поставьте ударения.
3. Верно ли будет сказать, что автор рассказывает о мельнице как о живом существе? Какие глаголы он употребляет для создания этого эффекта? Подготовьте краткий устный ответ на эти вопросы.
4. Перепишите текст, раскрывая скобки.
В тексте В. Короленко повествуется о водяной мельнице, изображённой на первом рисунке.
1. Мельничные – мельница, разбуженные – разбудить, толчками – толкать,
вздрагивали – вздрогнуть, кружились – круг.
2. Валы́, шестерни́, жернова́, щеле́й.
3. Автор действительно рассказывает о мельнице как о живом существе. Для создания этого эффекта писатель использует олицетворение: колёса вздрагивали, нехотя подавались, ленясь проснуться, разбуженные, солидно трогались валы.
4. Большие мельничные колёса, разбуженные шумливыми толчками воды, тоже вздрагивали, как-то нехотя подавались, точно ленясь проснуться, но через несколько секунд уже кружились, брызгая пеной и купаясь в холодных струях. За ними медленно и солидно трогались толстые валы, внутри мельницы начинали грохотать шестерни, шуршали жернова, и белая мучная пыль тучами поднималась из щелей старого-престарого мельничного здания.
В тексте В. Короленко повествуется о водяной мельнице, изображённой на первом рисунке.
1. Мельничные – мельница, разбуженные – разбудить, толчками – толкать,
вздрагивали – вздрогнуть, кружились – круг.
В словах с чередованием корней важны пары слов, которые показывают смену звуков и букв, отражая фонетические изменения в корне. Это помогает понять закономерности чередований в русском языке. В данном случае пары: мельничные — мельница, разбуженные — разбудить, толчками — толкать, вздрагивали — вздрогнуть, кружились — круг. Эти пары иллюстрируют происходящие изменения в корне слова при разных формах и значениях.
2. Валы́, шестерни́, жернова́, щеле́й.
Ударение влияет на смысл и звучание слов, что важно для правильного восприятия текста.
3. Автор действительно представляет мельницу как живое существо. Это достигается с помощью художественного приёма — олицетворения, когда неодушевлённые предметы наделяются свойствами живых существ. В тексте мельница описана так, будто она способна чувствовать и двигаться: колёса «вздрагивали», словно испытывая тревогу; части мельницы «подавались», ленясь проснуться; внутри мельницы «кружились» и «трогались» валки — все эти глаголы придают мельнице живость и динамику.
Такой приём помогает читателю глубже прочувствовать атмосферу, создать образ мельницы не просто как механизма, а как живого, дышащего организма, что усиливает эмоциональное воздействие текста.
4. Большие мельничные колёса, разбуженные шумливыми толчками воды, тоже вздрагивали, как-то нехотя подавались, точно ленясь проснуться, но через несколько секунд уже кружились, брызгая пеной и купаясь в холодных струях. За ними медленно и солидно трогались толстые валы, внутри мельницы начинали грохотать шестерни, шуршали жернова, и белая мучная пыль тучами поднималась из щелей старого-престарого мельничного здания.
Русский язык