Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 30 Рыбченкова — Подробные Ответы
30. Работа в парах. Перед вами текст. Соотнесите схемы и пояснения к ним. Прочитайте текст, вставляя пропущенные слова.
1. Устная речь → говорение ↔ слушание (аудирование)
В процессе устной речи мы … и …, т. е. передаём информацию, выражаем свои мысли устно и воспринимаем речь на слух, понимаем её со слуха.
2. Письменная речь → письмо ↔ чтение.
Письменная речь связана с … и … . Письменная речь предполагает передачу информации, выражение мысли с помощью графических знаков (букв, знаков препинания, иногда цифр, таблиц и других графических средств) и восприятие, понимание записанного.
1. Сравните схемы 1 и 2. На основании какого общего признака объединены в пары говорение и слушание, письмо и чтение?
2*. Подумайте, в какие другие пары можно объединить слушание (аудирование), говорение, чтение и письмо. Объясните, на основании какого общего признака. Для ответа на вопрос вспомните, что именно делает человек слушающий, говорящий, читающий и пишущий.
В процессе устной речи мы говорим и слушаем, т. е. передаём информацию, выражаем свои мысли устно и воспринимаем речь на слух, понимаем её со слуха. Письменная речь связана с чтением и письмом. Письменная речь предполагает передачу информации, выражение мысли с помощью графических знаков (букв, знаков препинания, иногда цифр, таблиц и других графических средств) и восприятие, понимание записанного.
Говорение и слушание объединены в пару звучащей речью, которую мы можем либо произносить, либо воспринимать на слух. Письмо и чтение объединяет записанная речь. Устная речь (говорение и слушание) связана со звуками и интонацией, а письменная (чтение и письмо) – с буквами и знаками препинания.
Мы можем объединить в пару слушание и письмо, когда мы записываем то, что слышим, например, во время диктанта. Также можно объединить в пару чтение и говорение, когда читаем вслух.
Текст для вставки пропущенных слов
1. Устная речь → говорение ↔ слушание (аудирование)
В процессе устной речи мы говорим и слушаем, т. е. передаём информацию, выражаем свои мысли устно и воспринимаем речь на слух, понимаем её со слуха.
2. Письменная речь → письмо ↔ чтение
Письменная речь связана с писанием и чтением. Письменная речь предполагает передачу информации, выражение мысли с помощью графических знаков (букв, знаков препинания, иногда цифр, таблиц и других графических средств) и восприятие, понимание записанного.
1) В обеих схемах объединены действия, которые связаны с процессом коммуникации — передачей и восприятием информации.
- В устной речи пара говорение и слушание объединена, потому что говорение — это передача информации устно, а слушание — восприятие и понимание этой информации на слух.
- В письменной речи пара письмо и чтение объединена, потому что письмо — это передача информации с помощью графических знаков, а чтение — её восприятие и понимание.
Таким образом, общий признак — это двунаправленный процесс общения: передача информации и её восприятие.
2) Можно объединить эти четыре вида речевой деятельности в пары по другому признаку — по активности и пассивности в коммуникации:
- Активные виды речи:
- Говорение — активное выражение мыслей устно.
- Письмо — активное выражение мыслей письменно.
- Пассивные виды речи:
- Слушание (аудирование) — восприятие и понимание устной речи.
- Чтение — восприятие и понимание письменной речи.
То есть:
- Говорение и письмо — это активное создание и передача информации.
- Слушание и чтение — это пассивное восприятие и понимание информации.
Итог:
Вид речи | Пара по передаче и восприятию информации | Пара по активности/пассивности |
---|---|---|
Говорение | Говорение ↔ Слушание | Активный вид речи |
Слушание (аудирование) | Говорение ↔ Слушание | Пассивный вид речи |
Письмо | Письмо ↔ Чтение | Активный вид речи |
Чтение | Письмо ↔ Чтение | Пассивный вид речи |
Русский язык