ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 296 Рыбченкова — Подробные Ответы
296. Прочитайте текст, найдите в нём антонимы. Определите, с какой целью они использованы.
В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод. Въезд его не произвёл в городе совершенно никакого шума и не был сопровождён ничем особенным.
(Н. Гоголь)
* Перескажите текст, не используя антонимы.
Красавец – дурной наружности, толст – тонок, стар – молод.
Автор использовал в тексте антонимы для того, чтобы контрастировать с ожидаемой реакцией на его появление.
В бричке сидел симпатичный господин, среднего телосложения и среднего возраста. Въезд его не произвёл в городе совершенно никакого шума и не был сопровождён ничем особенным.
В данном отрывке Н. Гоголь использует антонимы для того, чтобы подчеркнуть обычность и непримечательность персонажа. В тексте противопоставляются такие характеристики, как красавец – дурной наружности, толст – тонок, стар – молод, что позволяет автору показать, что господин, о котором идёт речь, является человеком среднего, не выделяющегося внешне типа. Он не обладает ни яркой красотой, ни необычной физической особенностью, и его возраст также нельзя назвать ни молодым, ни старым, он находится где-то посредине. Это создаёт образ обыденного человека, который не вызывает сильных эмоций у окружающих.
Используется антонимия для того, чтобы контрастировать с ожидаемой реакцией на его появление. Въезд господина не привлёк внимания, не был сопровождён ни шумом, ни какой-либо важной ситуацией. Это помогает усилить представление о том, что его присутствие в городе не имеет особого значения.
Пересказ без использования антонимов:
В бричке сидел симпатичный господин, среднего телосложения и возраста. Его прибытие в город не привлекло внимания, и не было ничего необычного в том, что его приезд не вызвал шума.