Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 296 Рыбченкова — Подробные Ответы
296. Прочитайте текст, найдите в нём антонимы. Определите, с какой целью они использованы.
В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод. Въезд его не произвёл в городе совершенно никакого шума и не был сопровождён ничем особенным.
(Н. Гоголь)
* Перескажите текст, не используя антонимы.
Красавец – дурной наружности, толст – тонок, стар – молод.
Автор использовал в тексте антонимы для того, чтобы контрастировать с ожидаемой реакцией на его появление.
В бричке сидел симпатичный господин, среднего телосложения и среднего возраста. Въезд его не произвёл в городе совершенно никакого шума и не был сопровождён ничем особенным.
В данном отрывке Н. Гоголь использует антонимы для того, чтобы подчеркнуть обычность и непримечательность персонажа. В тексте противопоставляются такие характеристики, как красавец – дурной наружности, толст – тонок, стар – молод, что позволяет автору показать, что господин, о котором идёт речь, является человеком среднего, не выделяющегося внешне типа. Он не обладает ни яркой красотой, ни необычной физической особенностью, и его возраст также нельзя назвать ни молодым, ни старым, он находится где-то посредине. Это создаёт образ обыденного человека, который не вызывает сильных эмоций у окружающих.
Используется антонимия для того, чтобы контрастировать с ожидаемой реакцией на его появление. Въезд господина не привлёк внимания, не был сопровождён ни шумом, ни какой-либо важной ситуацией. Это помогает усилить представление о том, что его присутствие в городе не имеет особого значения.
Пересказ без использования антонимов:
В бричке сидел симпатичный господин, среднего телосложения и возраста. Его прибытие в город не привлекло внимания, и не было ничего необычного в том, что его приезд не вызвал шума.
Русский язык