Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 285 Рыбченкова — Подробные Ответы
285. Какие предметы изображены на рисунках? Докажите, что слова, обозначающие их, — омонимы.
На рисунках изображены репчатый лук, лук для стрельбы, подъемный кран и водопроводный кран.
Слова (репчатый) лук и лук (для стрельбы) являются омонимами, так как не имеют общего компонента в значении (1 – род луковичных растений; 2 – разновидность метательного оружия, предназначенная для стрельбы стрелами), образуют различные словообразовательные ряды: лук-луковый-луковица-лучок и лук-лучник. Сочетаются с разными словами: есть лук, сажать лук – стрелять из лука, делать лук.
Слова (строительный) кран и (водопроводный) кран являются омонимами, так как не имеют общего компонента в значении (1 – машина для захватывания, подъёма и перемещения подвешенных грузов; 2 – трубка с затвором для выпуска жидкости или газа из резервуара), образуют разные словообразовательные ряды (кран -крановщик и кран — краник), имеют различную лексическую сочетаемость: подниматься на кран — течь из крана.
На рисунках представлены следующие предметы:
Репчатый лук — это растение, распространённое в кулинарии и огородничестве.
Лук для стрельбы — оружие, представляющее собой изгибающуюся дугу с натянутой тетивой, предназначенное для метания стрел.
Подъёмный кран — строительная машина, используемая для захвата, подъёма и перемещения тяжёлых грузов на стройплощадках.
Водопроводный кран — устройство для регулировки подачи воды или другой жидкости, обычно установленное на трубах или сантехнических приборах.
Лук (репчатый) и лук (для стрельбы)
Эти слова являются омонимами, потому что имеют одинаковое звучание и написание, но совершенно разные значения, которые не связаны между собой.
Репчатый лук — относится к семейству луковичных растений. Это пищевой продукт, широко используемый в кулинарии. С этим значением связаны словаобразовательные ряды: лук — луковый — луковица — лучок. Примеры употребления: «есть лук», «сажать лук».
Лук для стрельбы — это разновидность метательного оружия, используемая для стрельбы стрелами. С этим значением связан другой словарный ряд: лук — лучник — лучный. Примеры употребления: «стрелять из лука», «делать лук».
Отсутствует общий компонент значения между растением и оружием, поэтому слова считаются омонимами.
Кран (строительный) и кран (водопроводный)
Эти слова тоже омонимы, так как совпадают в форме, но обозначают разные объекты и понятия.
Строительный кран — механическое устройство или машина, предназначенная для подъёма и перемещения тяжёлых грузов. С этим значением связан ряд: кран — крановщик. Пример: «подниматься на кран».
Водопроводный кран — сантехническое устройство, регулирующее поток жидкости или газа. Соответствующий ряд: кран — краник. Пример: «течь из крана».
Между этими значениями нет общего смыслового компонента, слова употребляются в разных сферах деятельности и имеют разную лексическую сочетаемость, что подтверждает их омонимичность.
Слова «лук» и «кран» являются омонимами, потому что:
Они совпадают по звучанию и написанию.
Их значения не связаны и относятся к разным предметам и понятиям.
Они образуют разные словообразовательные ряды.
Используются в разных контекстах с разными лексическими сочетаниями.
Понимание омонимии важно для правильного толкования и использования слов в речи, а также для избежания недоразумений при общении и изучении языка.
Русский язык