1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 28 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

28. Внимательно прочитайте фрагмент книги «Энциклопедия для детей. Языкознание. Русский язык». Как в тексте раскрывается смысл выражений анатомия языка и физиология языка?

   1) Одна из важнейших задач лингвистики — выяснить, как люди применяют язык в процессе общения, или, по выражению учёных, в процессе коммуникации. Языковед Григорий Осипович Винокур замечал, что, кроме «анатомии» языка, существует его «физиология» и изучать надо не только устройство языка, но и его употребление. <…>
2) Мы можем разговаривать с другом, а можем писать друг другу письма. Это две формы коммуникации (общения) — письменная и устная. Учёные заметили, что устная речь очень отличается от письменной. В разговоре многие слова мы можем опустить, заменить их жестами, выразить свои мысли и чувства с помощью интонации.

1. Определите главную мысль 2-го абзаца прочитанного текста. Устно подтвердите примерами справедливость утверждения, заключённого в последнем предложении абзаца.
2. Перепишите 2-й абзац. Проверьте, правильно ли вы списали текст.

Краткий ответ:

Выражения «анатомия языка» и «физиология языка» в тексте раскрываются через параллельные синтаксические конструкции: «помимо «анатомии» языка существует его «физиология», и необходимо изучать не только структуру языка, но и его использование». То есть под «анатомией» понимается устройство языка, а «физиология» связана с его применением.

Основная идея второго абзаца состоит в том, что устная и письменная речь существенно различаются.

В повседневном общении мы часто заменяем существительные местоимениями. Например, вместо того чтобы сказать «передай мне синюю ручку со стола», мы говорим «передай это» и сопровождаем просьбу жестом — указываем рукой или взглядом в нужную сторону. Простое слово «Здравствуйте» в письменной форме требует пояснений: кто, кому и как его произнёс. В устной речи же интонация позволяет с помощью этого слова поздороваться, выразить недовольство, удивление, нежность или пренебрежение. Благодаря интонации устная речь становится очень ёмкой. То, что в письменном тексте требует множества слов, в разговоре можно передать одним жестом.

Общение может происходить в двух формах — устной и письменной. Учёные отмечают существенные различия между ними. В разговоре многие слова можно опустить, заменить жестами, а мысли и эмоции передать с помощью интонации.

Подробный ответ:

В тексте смысл выражений «анатомия языка» и «физиология языка» раскрывается через противопоставление двух аспектов изучения языка. «Анатомия языка» обозначает его строение, внутреннее устройство — то, из каких элементов состоит язык, как он устроен. «Физиология языка» связана с функционированием языка, то есть с тем, как язык используется в жизни, как люди применяют его в процессе общения. Таким образом, кроме изучения структуры языка (анатомии), важно исследовать и его употребление, практическую сторону — физиологию языка.

1. Определение главной мысли 2-го абзаца и подтверждение её примерами

2-й абзац:
«Мы можем разговаривать с другом, а можем писать друг другу письма. Это две формы коммуникации (общения) — письменная и устная. Учёные заметили, что устная речь очень отличается от письменной. В разговоре многие слова мы можем опустить, заменить их жестами, выразить свои мысли и чувства с помощью интонации.»

Главная мысль:
Устная и письменная речь — это две разные формы общения, и устная речь значительно отличается от письменной тем, что в ней можно опускать слова, заменять их жестами и передавать эмоции с помощью интонации.

Примеры, подтверждающие утверждение:

  • В разговоре вместо точного названия предмета можно использовать местоимения и указывать на предмет жестом, например, сказать «подай это» и показать рукой, вместо «подай мне синюю ручку со стола».
  • Интонация позволяет выразить настроение или отношение: слово «Здравствуйте» в устной речи может звучать приветливо, строго, удивлённо или с иронией, тогда как в письменной форме это слово требует дополнительных пояснений.
  • Жесты и мимика помогают дополнить или заменить сказанное, что невозможно в письменной речи.

2. Вот точный текст 2-го абзаца из приведённого фрагмента:

«Мы можем разговаривать с другом, а можем писать друг другу письма. Это две формы коммуникации (общения) — письменная и устная. Учёные заметили, что устная речь очень отличается от письменной. В разговоре многие слова мы можем опустить, заменить их жестами, выразить свои мысли и чувства с помощью интонации.»



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы