Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 279 Рыбченкова — Подробные Ответы
279. Прочитайте короткий рассказ ученика. На месте пропусков вставьте подходящие по смыслу слова. Подумайте: это синонимы или слова, входящие в одну тематическую группу? Какую роль выполняют они в этом тексте?
В рассказе, который мы читали на уроке, попалась фраза «отменная погода». Учительница (…):
— Ребята, как вы думаете, что означает «отменная погода»? Это хорошая или плохая погода?
Оля Михеева подняла руку и (…):
— Хорошая.
— Правильно, — (…) учительница. Но тут Оля неожиданно (…):
— Это такая погода, когда отменяют школьные занятия!
И все засмеялись! (А. Прохоров)
Слова для справок: сказать, спросить, добавить.
1. Какие синонимы и антонимы есть в этом тексте?
2. К выделенным словам подберите антонимы. Озаглавьте текст.
В рассказе, который мы читали на уроке, попалась фраза «отменная погода». Учительница спросила:
— Ребята, как вы думаете, что означает «отменная погода»? Это хорошая или плохая погода?
Оля Михеева подняла руку и сказала:
— Хорошая.
— Правильно, — сказала учительница. Но тут Оля неожиданно добавила:
— Это такая погода, когда отменяют школьные занятия
И все засмеялись!
Глаголы сказать, добавить и спросить не являются синонимами, так как отражают различные действия. Тем не менее, их объединяет общая тема — «общение». В тексте эти слова использованы, чтобы обозначить реплики, сделать диалог более просты для восприятия читателями.
Синонимы: отменная – хорошая. Антонимы: хорошая – плохая.
Отменная – отвратительная, засмеялись – заплакали.
Вставленные слова в рассказ и их роль:
В рассказе, который мы читали на уроке, попалась фраза «отменная погода». Учительница спросила:
— Ребята, как вы думаете, что означает «отменная погода»? Это хорошая или плохая погода?
Оля Михеева подняла руку и сказала:
— Хорошая.
— Правильно, — сказала учительница. Но тут Оля неожиданно добавила:
— Это такая погода, когда отменяют школьные занятия!
И все засмеялись!
Синонимы и антонимы в тексте
Синонимы:
«Отменная» и «хорошая» — оба слова выражают положительную характеристику погоды, обозначая её благоприятность и приятность.
Антонимы:
«Хорошая» — «плохая» — противоположные по смыслу оценки качества погоды.
«Отменная» — «отвратительная» — слова, противоположные по эмоциональной окраске (хорошая и очень плохая).
«Засмеялись» — «заплакали» — противоположные эмоциональные реакции: радость и печаль.
Анализ выделенных глаголов — сказать, спросить, добавить
Эти глаголы не являются синонимами, так как обозначают разные действия речи:
Спросить — выразить вопрос, потребность узнать что-либо.
Сказать — высказать, произнести информацию или мнение.
Добавить — внести дополнительную информацию, продолжить речь.
Несмотря на различия, все три слова относятся к единой тематической группе «Говорить» или «Речь». В тексте они выполняют функцию оформления диалога, показывают последовательность и структуру общения между учителем и ученицей, делают рассказ живым и понятным для читателя.
Роль слов в тексте
Использование глаголов «спросить», «сказать», «добавить» помогает четко разграничить действия участников диалога. Это способствует лучшему восприятию текста, облегчает понимание реплик и динамики разговора. Каждое действие речи отражает своё значение и настроение момента: вопрос учительницы, ответ ученицы и неожиданное уточнение.
Заголовок для текста
«Диалог в классе: понимание значения слов»
В данном небольшом рассказе наглядно показано, как можно использовать синонимы и антонимы для передачи смысла, а также разные глаголы речи — для организации диалога и создания живой, естественной речи. Понимание роли каждого слова и его значения помогает глубже осмыслить текст и развивает навыки грамотного общения и чтения.
Русский язык