1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 275 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

275. Какой общий антоним имеют данные пары слов?

Безграмотный и неграмотный, безвестный и неизвестный, беспомощный и неумелый.

1. Расскажите, какие части слова используются для образования антонимов в данном случае. Придумайте такие же антонимические пары и запишите их.
2*. Различаются ли по смыслу приведённые пары синонимов? Докажите это, составив с ними словосочетания.

Краткий ответ:

Безграмотный и неграмотный – грамотный, безвестный и неизвестный – известный, беспомощный и неумелый – умелый.
Для того, чтобы образовать антонимы, были использованы приставки не- и без-.
Бессильный- несильный, бесполезный- неполезный, беззлобный — незлобный, бессвязный-несвязный, бесчестный-нечестный, безрадостный-нерадостный.
Первая пара слов не отличается по смыслу: безграмотный ученик — неграмотный ученик, безграмотное письмо — неграмотное письмо. У слова безызвестный только одно значение, а слово неизвестный многозначное: безызвестный актер — неизвестный актер, неизвестный страх, неизвестная местность. Слова неумелый и беспомощный совпадают только в одном значении: беспомощный руководитель — неумелый руководитель. Но: беспомощный ребенок.

Подробный ответ:

Общий антоним для пар слов:

  • Безграмотный и неграмотный — общий антоним: грамотный.

  • Безвестный и неизвестный — общий антоним: известный.

  • Беспомощный и неумелый — общий антоним: умелый.

1. Части слова, используемые для образования антонимов, и примеры подобных пар

В данных парах антонимы образованы с помощью приставок без- и не-, которые придают словам отрицательное значение, противоположное исходному положительному корню.

  • Приставка без- означает отсутствие чего-либо: безграмотный — без грамотности, безвестный — без известности, беспомощный — без помощи.

  • Приставка не- указывает на отрицание признака: неграмотный — не обладающий грамотностью, неизвестный — не известный, неумелый — не обладающий умением.

Примеры похожих антонимических пар:

  • Бессильный — несильный (отсутствие силы).

  • Бесполезный — неполезный (отсутствие пользы).

  • Беззлобный — незлобный (отсутствие злобы).

  • Бессвязный — несвязный (отсутствие связи).

  • Бесчестный — нечестный (отсутствие чести).

  • Безрадостный — нерадостный (отсутствие радости).

Во всех этих примерах приставки без- и не- выполняют функцию отрицания, создавая антонимы к исходным положительным словам.

2. Различия по смыслу в приведённых парах синонимов с примерами словосочетаний

  • Безграмотный и неграмотный — практически совпадают по значению и употреблению.
    Примеры:
    «Безграмотный ученик» и «неграмотный ученик» — оба обозначают человека, не умеющего читать и писать.
    «Безграмотное письмо» и «неграмотное письмо» — текст с ошибками, плохой орфографией.
    Различия в оттенках значения практически отсутствуют, поэтому эти слова считаются синонимами.

  • Безвестный и неизвестный — имеют сходное значение, но не совпадают полностью по смыслу, так как слово «неизвестный» многозначно.
    Примеры:
    «Безвестный актёр» — человек, о котором никто не слышал, не имеющий славы.
    «Неизвестный актёр» — также малоизвестный, но «неизвестный» может использоваться в других смыслах, например:
    «Неизвестный страх» — страх, причина которого не ясна.
    «Неизвестная местность» — территория, о которой нет информации.
    Таким образом, «безвестный» относится только к отсутствию известности, а «неизвестный» — слово более широкого применения.

  • Беспомощный и неумелый — совпадают лишь в некоторых значениях.
    Примеры:
    «Беспомощный руководитель» и «неумелый руководитель» — оба означают неспособного эффективно руководить человека.
    Однако:
    «Беспомощный ребёнок» — ребёнок, который нуждается в помощи и не может самостоятельно справляться с задачами; в этом значении «неумелый» не подходит, так как может означать просто отсутствие навыков, а не полную неспособность к действию.
    Это показывает, что слова различаются по смыслу в зависимости от контекста.


Русский язык

Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы