1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 266 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

266. Прочитайте фрагмент рассказа И. А. Антоновой «Иванова, Петров, Сидорова». Попробуйте устно продолжить его.

   Петров был двоечник и любил Сидорову. А Иванову — отличницу и соседку Сидоровой по парте — терпеть не мог. Причём эта любовь и ненависть зародились в его сердце одновременно.
Раньше-то жизнь Петрова т..кла беззаботно. Он мирно с..дел за партой, разглядывал в окно в..рон, а при словах учителя «к д..ске пойдёт…» нырял под парту.
Однажды его умудрились всё же вызвать к д..ске. Петров, по обыкновению, начал было что-то мямлить. Но вдруг, обв..дя гл..зами класс в поисках подсказки, наткнулся на нежный взгляд Сидоровой и… онемел.

1. Выпишите из текста выделенные слова и подберите к ним синонимы.
2. Перепишите 2-й и 3-й абзацы, вставляя пропущенные буквы

Краткий ответ:

Как он мог раньше не видеть эти рыжие косички, словно спрятавшие внутри себя лучи солнца? Или эту очаровательную улыбку, способную вдохновить на самые смелые поступки? Очарованный, Петров молча стоял у доски, забыв даже мямлить для приличия. И тут раздался ехидный голос Ивановой: «Алена Сергеевна, да он же не выучил ничего!». Эта фраза мигом вернула Петрова с небес в класс, заставила оторвать глаза от Сидоровой и увидеть Иванову. С выражением абсолютного равнодушия и презрения она демонстративно смотрела на часы. Дескать, драгоценное время урока идет, а мы его на какого-то двоечника тратим. И тут Иванова наклонилась к Сидоровой и шепнула ей что-то явно обидное и унизительное для него, Петрова. А Сидорова тихо засмеялась. Петров вспыхнул. И здесь же, прямо у доски поклялся отомстить противной Ивановой и завоевать сердце Сидоровой.
Беззаботно – беспечно, легкомысленно.
Нырял – прятался, скрывался.
Мямлить – говорить, лепетать.
Нежный – ласковый, добрый, приветливый.
Раньше-то жизнь Петрова текла беззаботно. Он мирно сидел за партой, разглядывал в окно ворон, а при словах учителя «к доске пойдёт…» нырял под парту.
Однажды его умудрились всё же вызвать к доске. Петров, по обыкновению, начал было что-то мямлить. Но вдруг, обводя глазами класс в поисках подсказки, наткнулся на нежный взгляд Сидоровой и… онемел.

Подробный ответ:

Петров стоял у доски, сердце стучало так громко, что казалось, весь класс мог это услышать. Его взгляд всё ещё был прикован к Сидоровой — той самой девочке с нежным и поддерживающим взглядом, который словно окутал его теплом и придал сил. Он почувствовал, как внутри что-то изменилось: раньше школа казалась ему просто местом, где можно спрятаться и избежать проблем, а теперь — местом, где можно проявить себя, доказать, что он не просто двоечник.

Но тут его внимание резко отвлек ехидный голос Ивановой, которая с издёвкой произнесла: «Алена Сергеевна, да он же ничего не выучил!» Слова прозвучали словно холодный дождь, заставив Петрова опомниться и почувствовать неловкость перед всем классом. Иванова, стоя неподалёку, с явным пренебрежением смотрела на часы, показывая, что урок для неё — лишь скучное и пустое времяпрепровождение, и она не видит смысла тратить его на такого, как он.

В этот момент Иванова наклонилась к Сидоровой и прошептала что-то такое, что явно было направлено против Петрова. Сидорова лишь тихо засмеялась, но этот смех разжёг в Петрове нечто сильное — гнев и решимость. Его щеки вспыхнули от ярости и одновременно стыда. Он почувствовал, как внутри поднимается желание доказать всем, а прежде всего Ивановой, что он достоин уважения и может стать лучше.

Петров твердо поклялся себе, что больше не будет прятаться, избегать уроков и отвечать неуверенно. Он решительно настроился завоевать сердце Сидоровой, показать ей и всем, что в нём есть что-то большее, чем просто двоечник. С этого момента для него началась новая жизнь — жизнь, в которой учеба и усилия перестали быть наказанием, а стали средством достижения цели и проявления истинных чувств.

Теперь Петров был готов на любые трудности, лишь бы изменить мнение окружающих и добиться признания. В его душе зародилась надежда, что любовь к Сидоровой поможет ему стать лучше и сильнее, и, возможно, однажды Иванова перестанет быть для него врагом, а станет просто одним из множества препятствий на пути к счастью.

Беззаботно — означает жить или вести себя легко, не думая о трудностях и проблемах, без волнений и забот.
Синонимы: беспечно, легкомысленно, бездумно.
Объяснение: В тексте это слово описывает прежнее отношение Петрова к жизни и учебе — он не переживал из-за оценок и спокойно относился к школьным обязанностям.

Нырял — в данном контексте значит быстро и незаметно прятался, избегал ответственности или внимания.
Синонимы: прятался, скрывался, уклонялся.
Объяснение: Петров прятался под парту, чтобы избежать вызова к доске, показывая тем самым страх или нежелание отвечать.

Мямлить — говорить невнятно, тихо и неуверенно, часто путая слова или выражаясь смутно.
Синонимы: лепетать, бормотать, говорить неразборчиво.
Объяснение: Это слово подчеркивает, что Петров не мог ясно и уверенно выразить свои мысли при вызове к доске.

Нежный — выражает доброжелательность, ласковость, мягкость в поведении или взгляде.
Синонимы: ласковый, добрый, приветливый, мягкий.
Объяснение: Взгляд Сидоровой был «нежным», то есть доброжелательным и теплым, что произвело сильное впечатление на Петрова.

   Раньше-то жизнь Петрова текла (течь) беззаботно. Он мирно сидел (сидя) за партой, разглядывал в окно ворон (ворон), а при словах учителя «к доске (доски) пойдёт…» нырял под парту.
Однажды его умудрились всё же вызвать к доске (доски). Петров, по обыкновению, начал было что-то мямлить. Но вдруг, обводя (водит) глазами (глаз)класс в поисках подсказки, наткнулся на нежный взгляд Сидоровой и… онемел.


Русский язык

Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы