Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 266 Рыбченкова — Подробные Ответы
266. Прочитайте фрагмент рассказа И. А. Антоновой «Иванова, Петров, Сидорова». Попробуйте устно продолжить его.
Петров был двоечник и любил Сидорову. А Иванову — отличницу и соседку Сидоровой по парте — терпеть не мог. Причём эта любовь и ненависть зародились в его сердце одновременно.
Раньше-то жизнь Петрова т..кла беззаботно. Он мирно с..дел за партой, разглядывал в окно в..рон, а при словах учителя «к д..ске пойдёт…» нырял под парту.
Однажды его умудрились всё же вызвать к д..ске. Петров, по обыкновению, начал было что-то мямлить. Но вдруг, обв..дя гл..зами класс в поисках подсказки, наткнулся на нежный взгляд Сидоровой и… онемел.
1. Выпишите из текста выделенные слова и подберите к ним синонимы.
2. Перепишите 2-й и 3-й абзацы, вставляя пропущенные буквы
Как он мог раньше не видеть эти рыжие косички, словно спрятавшие внутри себя лучи солнца? Или эту очаровательную улыбку, способную вдохновить на самые смелые поступки? Очарованный, Петров молча стоял у доски, забыв даже мямлить для приличия. И тут раздался ехидный голос Ивановой: «Алена Сергеевна, да он же не выучил ничего!». Эта фраза мигом вернула Петрова с небес в класс, заставила оторвать глаза от Сидоровой и увидеть Иванову. С выражением абсолютного равнодушия и презрения она демонстративно смотрела на часы. Дескать, драгоценное время урока идет, а мы его на какого-то двоечника тратим. И тут Иванова наклонилась к Сидоровой и шепнула ей что-то явно обидное и унизительное для него, Петрова. А Сидорова тихо засмеялась. Петров вспыхнул. И здесь же, прямо у доски поклялся отомстить противной Ивановой и завоевать сердце Сидоровой.
Беззаботно – беспечно, легкомысленно.
Нырял – прятался, скрывался.
Мямлить – говорить, лепетать.
Нежный – ласковый, добрый, приветливый.
Раньше-то жизнь Петрова текла беззаботно. Он мирно сидел за партой, разглядывал в окно ворон, а при словах учителя «к доске пойдёт…» нырял под парту.
Однажды его умудрились всё же вызвать к доске. Петров, по обыкновению, начал было что-то мямлить. Но вдруг, обводя глазами класс в поисках подсказки, наткнулся на нежный взгляд Сидоровой и… онемел.
Петров стоял у доски, сердце стучало так громко, что казалось, весь класс мог это услышать. Его взгляд всё ещё был прикован к Сидоровой — той самой девочке с нежным и поддерживающим взглядом, который словно окутал его теплом и придал сил. Он почувствовал, как внутри что-то изменилось: раньше школа казалась ему просто местом, где можно спрятаться и избежать проблем, а теперь — местом, где можно проявить себя, доказать, что он не просто двоечник.
Но тут его внимание резко отвлек ехидный голос Ивановой, которая с издёвкой произнесла: «Алена Сергеевна, да он же ничего не выучил!» Слова прозвучали словно холодный дождь, заставив Петрова опомниться и почувствовать неловкость перед всем классом. Иванова, стоя неподалёку, с явным пренебрежением смотрела на часы, показывая, что урок для неё — лишь скучное и пустое времяпрепровождение, и она не видит смысла тратить его на такого, как он.
В этот момент Иванова наклонилась к Сидоровой и прошептала что-то такое, что явно было направлено против Петрова. Сидорова лишь тихо засмеялась, но этот смех разжёг в Петрове нечто сильное — гнев и решимость. Его щеки вспыхнули от ярости и одновременно стыда. Он почувствовал, как внутри поднимается желание доказать всем, а прежде всего Ивановой, что он достоин уважения и может стать лучше.
Петров твердо поклялся себе, что больше не будет прятаться, избегать уроков и отвечать неуверенно. Он решительно настроился завоевать сердце Сидоровой, показать ей и всем, что в нём есть что-то большее, чем просто двоечник. С этого момента для него началась новая жизнь — жизнь, в которой учеба и усилия перестали быть наказанием, а стали средством достижения цели и проявления истинных чувств.
Теперь Петров был готов на любые трудности, лишь бы изменить мнение окружающих и добиться признания. В его душе зародилась надежда, что любовь к Сидоровой поможет ему стать лучше и сильнее, и, возможно, однажды Иванова перестанет быть для него врагом, а станет просто одним из множества препятствий на пути к счастью.
Беззаботно — означает жить или вести себя легко, не думая о трудностях и проблемах, без волнений и забот.
Синонимы: беспечно, легкомысленно, бездумно.
Объяснение: В тексте это слово описывает прежнее отношение Петрова к жизни и учебе — он не переживал из-за оценок и спокойно относился к школьным обязанностям.
Нырял — в данном контексте значит быстро и незаметно прятался, избегал ответственности или внимания.
Синонимы: прятался, скрывался, уклонялся.
Объяснение: Петров прятался под парту, чтобы избежать вызова к доске, показывая тем самым страх или нежелание отвечать.
Мямлить — говорить невнятно, тихо и неуверенно, часто путая слова или выражаясь смутно.
Синонимы: лепетать, бормотать, говорить неразборчиво.
Объяснение: Это слово подчеркивает, что Петров не мог ясно и уверенно выразить свои мысли при вызове к доске.
Нежный — выражает доброжелательность, ласковость, мягкость в поведении или взгляде.
Синонимы: ласковый, добрый, приветливый, мягкий.
Объяснение: Взгляд Сидоровой был «нежным», то есть доброжелательным и теплым, что произвело сильное впечатление на Петрова.
Раньше-то жизнь Петрова текла (течь) беззаботно. Он мирно сидел (сидя) за партой, разглядывал в окно ворон (ворон), а при словах учителя «к доске (доски) пойдёт…» нырял под парту.
Однажды его умудрились всё же вызвать к доске (доски). Петров, по обыкновению, начал было что-то мямлить. Но вдруг, обводя (водит) глазами (глаз)класс в поисках подсказки, наткнулся на нежный взгляд Сидоровой и… онемел.
Русский язык