1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 265 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

265. Внимательно прочитайте отрывок из рассказа Л. Д. Каминского «Самая невероятная история». Какие синонимы использует автор?

— Пятый «Ю», внимание! Пожалуйста, возьмите ручки в ваши ручки и запишите тему домашнего сочинения. Кто там тяжело вздыхает? Успокойтесь, пожалуйста! Мы с вами уже давно ничего не сочиняли. Кстати, кто мне назовёт синонимы к слову «сочинять»?
Пятый «Ю» оживился:
— Выдумывать! Фантазировать! Заливать! Вешать лапшу на уши!
— Прекрасно! Между прочим, вы не забыли, какой завтра день? Правильно, суббота. А кроме того, первое апреля! Самый подходящий день, чтобы выдумывать, заливать и это…, как вы сказали, вешать лапшу… Кстати, и тема сочинения соответствующая: «Моя невероятная встреча». Все записали? Вопросов нет? Жду ваши шедевры в начале следующей недели.

1. Какие из синонимов к слову сочинять можно употреблять только в разговорной речи? С какой целью они использованы в тексте?
2. О каких ручках идёт речь во 2-м предложении текста?
3. Подберите синонимы к слову шедевр.
4. Придумайте и запишите продолжение рассказа.

Краткий ответ:

Автор применяет такие синонимы, как сочинять, выдумывать, фантазировать, заливать, вешать лапшу на уши; а также слова сочинение и шедевр.
Исключительно в разговорной речи можно использовать слова заливать и вешать лапшу на уши, потому что они имеют ярко выраженную сниженную стилистическую окраску. Автор использовал их в тексте, чтобы, во-первых, показать разницу в речи пятиклассников и учителя, а во-вторых, чтобы показать, что учителя русского языка никаким словом смутить невозможно.
Автор обыгрывает два значения слова «ручка». «Возьмите в ваши ручки» — то есть в руки, верхние конечности человека. «Возьмите ручки» — то есть письменные принадлежности.
Шедевр — произведение, сочинение, работа, творение.
В понедельник ребята сдали свои работы. После проверки учитель распределил сочинения на несколько групп. В первую попали те, кто не умеет фантазировать, но умеет манипулировать родителями. Они сдали не сочинения, а возмущенные записки от мам. Общее их содержание можно сформулировать так: «Доколе над моим ребенком будут издеваться и заставлять учиться?!». Во вторую группу попали те, кто умел вешать лапшу на уши. Там все было разнообразно, но все же типично. Записки от мам гласили, что 1) не было света, 2) болела голова, и 3) загадочное – по семейным обстоятельствам. Третья группа состояла из тех, кто умеет выдумывать. Это были неплохие по задумке, но очень сырые, явно написанные за 5 минут до урока рассказы. С ними еще можно было поработать, чтобы довести до ума. Четвертая группа состояла из сочинений, среди которых встречались и шедевры. Их-то учитель на следующем уроке и зачитывал вслух перед всем классом. Щеки авторов горели от удовольствия, уши «записочников» горели от стыда. И только Колька Сидоров настойчиво продолжал заливать, что не сдал сочинение, потому что подготовил его устно и готов в любой момент рассказать свою невероятную историю.

Подробный ответ:

Какие из синонимов к слову «сочинять» можно употреблять только в разговорной речи? С какой целью они использованы в тексте?

Автор приводит несколько синонимов к слову «сочинять»: выдумывать, фантазировать, заливать, вешать лапшу на уши.
Из них слова «заливать» и выражение «вешать лапшу на уши» относятся исключительно к разговорной речи, так как имеют ярко выраженную сниженную стилистическую окраску. Эти выражения чаще используются в неформальном, бытовом общении и могут носить ироничный или даже отрицательный оттенок, подразумевая выдумку, преувеличение или ложь.

В тексте автор использует именно эти разговорные выражения с двумя целями:

  • Во-первых, показать различие в речи пятиклассников и учителя, подчеркнуть, что ученики говорят живо и неформально, в то время как учитель сохраняет спокойствие и официальный стиль.

  • Во-вторых, показать, что учителя русского языка невозможно смутить или удивить никакими словами — он спокойно воспринимает даже такие разговорные выражения и с юмором относится к ситуации. Это подчеркивает его профессионализм и уверенность.

О каких ручках идёт речь во 2-м предложении текста?

Во фразе «Пожалуйста, возьмите ручки в ваши ручки» автор обыгрывает два значения слова «ручка»:

  • Первое значение — руки, то есть верхние конечности человека. Здесь «в ваши ручки» значит «в ваши руки».

  • Второе значение — ручки как письменные принадлежности (ручки для письма).

Таким образом, в одном предложении слово «ручки» используется в двух разных значениях, создавая эффект игры слов. Ученикам предлагается взять в руки (часть тела) ручки (предметы для письма), что делает фразу образной и немного юмористической.

Подберите синонимы к слову «шедевр».

Слово «шедевр» означает выдающееся произведение искусства, творческую работу высокого уровня. В контексте школьного сочинения это может означать особенно хорошее, яркое, оригинальное сочинение.

К синонимам слова «шедевр» можно отнести:

  • Произведение — любое созданное творение, текст, картина, музыка и т.д.

  • Сочинение — письменная творческая работа, как в данном случае.

  • Работа — общий термин для выполненного задания.

  • Творение — творческий продукт, результат творчества.

Эти слова помогают передать смысл высокого качества или значимости работы, подчеркивая её ценность и уникальность.

В понедельник ребята сдали свои работы. После проверки учитель распределил сочинения на несколько групп. В первую попали те, кто не умеет фантазировать, но умеет манипулировать родителями. Они сдали не сочинения, а возмущенные записки от мам. Общее их содержание можно сформулировать так: «Доколе над моим ребенком будут издеваться и заставлять учиться?!». Во вторую группу попали те, кто умел вешать лапшу на уши. Там все было разнообразно, но все же типично. Записки от мам гласили, что 1) не было света, 2) болела голова, и 3) загадочное – по семейным обстоятельствам. Третья группа состояла из тех, кто умеет выдумывать. Это были неплохие по задумке, но очень сырые, явно написанные за 5 минут до урока рассказы. С ними еще можно было поработать, чтобы довести до ума. Четвертая группа состояла из сочинений, среди которых встречались и шедевры. Их-то учитель на следующем уроке и зачитывал вслух перед всем классом. Щеки авторов горели от удовольствия, уши «записочников» горели от стыда. И только Колька Сидоров настойчиво продолжал заливать, что не сдал сочинение, потому что подготовил его устно и готов в любой момент рассказать свою невероятную историю.


Русский язык

Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы