1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 25 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

25. Прочитайте и озаглавьте текст. С какой целью он написан: рассказать о чём-то, описать или доказать что-то?

   У меня дома птичье царство. В нём не только воробьи, голуби, утки, но и поползни, синицы, дятлы, сойки и… Золотой петушок. Петухи особенно боятся морозов… Вот я и решил благоустроить его вольер: обил стены дерюгой, на пол положил соломенный тюфячок, двери обил войлоком, провёл внутри электричество. Лампочка большого накаливания не только светит, но и греет петушиную хибарку. В стенке домика я сделал дырку — вентилятор с задвижкой. Благодать!
Стал мой золотой жить в полном благополучии. Узнавши про его блаженство, местные воробьи… стали залетать в вольер через вентилятор. В петуховой хоромке… и кормушка с зерном и хлебными крошками, и кринка с тёплой водицей… Сперва прилетел воробышек-разведчик, а за ним и целая стая. Петя против гостей не возражал. Одиночество ему было в тягость… А тут целая стая весёлых пичуг. Одни стали Пете пёрышки чистить, другие песенки чирикать, третьи плясать…
Первоначально, когда я утром приходил в вольер, чтобы его почистить и накормить хозяина и гостей, воробышки забивались от страха в угол, под потолок. Потом привыкли. Как только открывал я утром двери, все хором кричали: «Здравствуйте, Семён Степанович, здравствуйте!»
— Ну, как вы тут живёте? — спрашивал я.
И все хором мне отвечали: «Дружно, дружно». А Петя радостно кричал: «Ку-ка-ре-ку». (С. С. Гейченко. Золотой петушок)

Выполните задания по выбору.

Русский язык 5 класс. Учебник 1 часть, Рыбченкова. Номер 25
Краткий ответ:

Заголовок – «Вольер для Золотого петушка».
Цель текста – рассказать о событии, произошедшем в прошлом.

Русский язык 5 класс. Учебник 1 часть, Рыбченкова. Номер 25
Русский язык 5 класс. Учебник 1 часть, Рыбченкова. Номер 25
Русский язык 5 класс. Учебник 1 часть, Рыбченкова. Номер 25
Русский язык 5 класс. Учебник 1 часть, Рыбченкова. Номер 25
Подробный ответ:

1. Прочитайте и озаглавьте текст.

Заглавия:

  • «Жизнь золотого петушка и его птичьих гостей»
  • «Птичье царство в вольере»

2. С какой целью написан текст: рассказать, описать или доказать?

Текст написан с целью рассказать о жизни золотого петушка в вольере и о том, как туда стали прилетать воробьи и другие птицы. Автор делится историей, показывает, как устроил петушку комфорт, и описывает взаимоотношения между птицами.

Краткий разбор

  • В начале рассказывается, как автор обустроил вольер для петушка, чтобы он не мерз зимой.
  • Затем повествуется, как воробьи стали залетать в вольер и жить вместе с петушком.
  • Автор описывает поведение птиц и их общение с ним.
  • Текст написан в форме рассказа с элементами описания.

Задание по тексту «Золотой петушок»

1. Тип речи текста

  • Тип речи: повествование.
  • Почему? В тексте рассказывается о событиях из жизни героя — об устройстве вольера для петушка и о том, как туда стали прилетать воробьи.
  • Особенность: композиция текста связана с последовательностью событий, важны глаголы, которые показывают развитие действия.

2. Объяснение слова «хоромка»

  • Хоромка — авторское слово, уменьшительно-ласкательный вариант слова «хоромы».
  • Автор с иронией называет так вольер для петушка, сравнивая его с царскими хоромами, но маленькими.
  • Это подчёркивает уют и комфорт, созданный для петушка.

3. Особенности написания имён

  • Словосочетания «Золотой петушок» и имя «Петя» пишутся с прописной буквы, так как это имена собственные — клички главного героя.
  • Автор использует эти имена, чтобы показать своё отношение к петушку: заботу, нежность, лёгкую насмешку и умиление.

4. Грамматический разбор предложения

Пример:
«Одни стали Пете пёрышки чистить, другие песенки чирикать, третьи плясать.»

  • Это сложное предложение, так как в нём три грамматические основы (три части с разными подлежащими и сказуемыми).

5. Главные и второстепенные члены предложения (на примере)

  • Петухи особенно боятся морозов.
    • Главные члены: петухи боятся
    • Второстепенные: особенно, морозов
  • Лампочка большого накаливания не только светит, но и греет петушиную хибарку.
    • Главные члены: лампочка светит, греет
    • Второстепенные: большого накаливания, петушиную, хибарку
  • Петя против гостей не возражал.
    • Главные члены: Петя не возражал
    • Второстепенный член: против гостей

6. Предложения с однородными членами

  • Пример однородных подлежащих:
    «В нём не только воробьи, голуби, утки, но и поползни, синицы, дятлы, сойки и… Золотой петушок.»
  • Пример однородных сказуемых:
    «Обил стены дерюгой, на пол положил соломенный тюфячок, двери обил войлоком, провёл внутри электричество.»
  • Пример однородных определений и дополнений:
    «В петуховой хоромке… и кормушка с зерном и хлебными крошками, и кринка с тёплой водицей…»
    «Первоначально, когда я утром приходил в вольер, чтобы его почистить и накормить хозяина и гостей…»

7. План текста

Вольер для петушка:

  • Птичье царство дома, Золотой петушок, боязнь морозов, благоустройство вольера (дерюга, соломенный тюфячок, войлок, электричество, лампочка, вентилятор).

Гости Пети:

  • Воробьи стали залетать через вентилятор, петуховая хоромка, кормушка, кринка, воробышек-разведчик, Петя не возражал, птицы чистят, чирикают, пляшут.

Привыкание воробьёв к хозяину:

  • Воробьи сначала боялись, забивались в угол, потом привыкли, встречали хором, отвечали дружно.

8. Пересказ текста

У меня дома птичье царство. В нём не только воробьи, голуби, утки, но и поползни, синицы, дятлы, сойки и Золотой петушок. Петухи боятся морозов, поэтому я решил благоустроить его вольер: утеплил стены и пол, провёл электричество. Лампочка большого накаливания и светит, и греет петушиную хибарку. В стенке домика сделал дырку — вентилятор с задвижкой.

Мой золотой петушок стал жить в полном благополучии. Местные воробьи стали залетать в вольер через вентилятор. Здесь кормушка с зерном и хлебными крошками, и кринка с тёплой водицей. Сперва прилетел воробышек-разведчик, а затем целая стая. Петя не возражал. Одни птицы стали Пете пёрышки чистить, другие песенки чирикать, третьи плясать.

Сначала, когда я утром приходил в вольер, воробьи забивались от страха в угол, под потолок. Потом привыкли. Как только я открывал двери, все хором кричали: «Здравствуйте, Семён Степанович, здравствуйте!»
— Ну, как вы тут живёте? — спрашивал я.
И все хором отвечали: «Дружно, дружно». А Петя радостно кричал: «Ку-ка-ре-ку».

Итог:

  • Текст — повествование, рассказывающее о жизни золотого петушка и его птичьих гостей.
  • Автор описывает события и отношения между птицами и хозяином.
  • В тексте есть элементы описания, но основная цель — рассказать историю.

Русский язык

Общая оценка
5 / 5
Комментарии
Другие предметы