Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 25 Рыбченкова — Подробные Ответы
25. Прочитайте и озаглавьте текст. С какой целью он написан: рассказать о чём-то, описать или доказать что-то?
У меня дома птичье царство. В нём не только воробьи, голуби, утки, но и поползни, синицы, дятлы, сойки и… Золотой петушок. Петухи особенно боятся морозов… Вот я и решил благоустроить его вольер: обил стены дерюгой, на пол положил соломенный тюфячок, двери обил войлоком, провёл внутри электричество. Лампочка большого накаливания не только светит, но и греет петушиную хибарку. В стенке домика я сделал дырку — вентилятор с задвижкой. Благодать!
Стал мой золотой жить в полном благополучии. Узнавши про его блаженство, местные воробьи… стали залетать в вольер через вентилятор. В петуховой хоромке… и кормушка с зерном и хлебными крошками, и кринка с тёплой водицей… Сперва прилетел воробышек-разведчик, а за ним и целая стая. Петя против гостей не возражал. Одиночество ему было в тягость… А тут целая стая весёлых пичуг. Одни стали Пете пёрышки чистить, другие песенки чирикать, третьи плясать…
Первоначально, когда я утром приходил в вольер, чтобы его почистить и накормить хозяина и гостей, воробышки забивались от страха в угол, под потолок. Потом привыкли. Как только открывал я утром двери, все хором кричали: «Здравствуйте, Семён Степанович, здравствуйте!»
— Ну, как вы тут живёте? — спрашивал я.
И все хором мне отвечали: «Дружно, дружно». А Петя радостно кричал: «Ку-ка-ре-ку». (С. С. Гейченко. Золотой петушок)
Выполните задания по выбору.
Заголовок – «Вольер для Золотого петушка».
Цель текста – рассказать о событии, произошедшем в прошлом.
1. Прочитайте и озаглавьте текст.
Заглавия:
- «Жизнь золотого петушка и его птичьих гостей»
- «Птичье царство в вольере»
2. С какой целью написан текст: рассказать, описать или доказать?
Текст написан с целью рассказать о жизни золотого петушка в вольере и о том, как туда стали прилетать воробьи и другие птицы. Автор делится историей, показывает, как устроил петушку комфорт, и описывает взаимоотношения между птицами.
Краткий разбор
- В начале рассказывается, как автор обустроил вольер для петушка, чтобы он не мерз зимой.
- Затем повествуется, как воробьи стали залетать в вольер и жить вместе с петушком.
- Автор описывает поведение птиц и их общение с ним.
- Текст написан в форме рассказа с элементами описания.
Задание по тексту «Золотой петушок»
1. Тип речи текста
- Тип речи: повествование.
- Почему? В тексте рассказывается о событиях из жизни героя — об устройстве вольера для петушка и о том, как туда стали прилетать воробьи.
- Особенность: композиция текста связана с последовательностью событий, важны глаголы, которые показывают развитие действия.
2. Объяснение слова «хоромка»
- Хоромка — авторское слово, уменьшительно-ласкательный вариант слова «хоромы».
- Автор с иронией называет так вольер для петушка, сравнивая его с царскими хоромами, но маленькими.
- Это подчёркивает уют и комфорт, созданный для петушка.
3. Особенности написания имён
- Словосочетания «Золотой петушок» и имя «Петя» пишутся с прописной буквы, так как это имена собственные — клички главного героя.
- Автор использует эти имена, чтобы показать своё отношение к петушку: заботу, нежность, лёгкую насмешку и умиление.
4. Грамматический разбор предложения
Пример:
«Одни стали Пете пёрышки чистить, другие песенки чирикать, третьи плясать.»
- Это сложное предложение, так как в нём три грамматические основы (три части с разными подлежащими и сказуемыми).
5. Главные и второстепенные члены предложения (на примере)
- Петухи особенно боятся морозов.
- Главные члены: петухи боятся
- Второстепенные: особенно, морозов
- Лампочка большого накаливания не только светит, но и греет петушиную хибарку.
- Главные члены: лампочка светит, греет
- Второстепенные: большого накаливания, петушиную, хибарку
- Петя против гостей не возражал.
- Главные члены: Петя не возражал
- Второстепенный член: против гостей
6. Предложения с однородными членами
- Пример однородных подлежащих:
«В нём не только воробьи, голуби, утки, но и поползни, синицы, дятлы, сойки и… Золотой петушок.» - Пример однородных сказуемых:
«Обил стены дерюгой, на пол положил соломенный тюфячок, двери обил войлоком, провёл внутри электричество.» - Пример однородных определений и дополнений:
«В петуховой хоромке… и кормушка с зерном и хлебными крошками, и кринка с тёплой водицей…»
«Первоначально, когда я утром приходил в вольер, чтобы его почистить и накормить хозяина и гостей…»
7. План текста
Вольер для петушка:
- Птичье царство дома, Золотой петушок, боязнь морозов, благоустройство вольера (дерюга, соломенный тюфячок, войлок, электричество, лампочка, вентилятор).
Гости Пети:
- Воробьи стали залетать через вентилятор, петуховая хоромка, кормушка, кринка, воробышек-разведчик, Петя не возражал, птицы чистят, чирикают, пляшут.
Привыкание воробьёв к хозяину:
- Воробьи сначала боялись, забивались в угол, потом привыкли, встречали хором, отвечали дружно.
8. Пересказ текста
У меня дома птичье царство. В нём не только воробьи, голуби, утки, но и поползни, синицы, дятлы, сойки и Золотой петушок. Петухи боятся морозов, поэтому я решил благоустроить его вольер: утеплил стены и пол, провёл электричество. Лампочка большого накаливания и светит, и греет петушиную хибарку. В стенке домика сделал дырку — вентилятор с задвижкой.
Мой золотой петушок стал жить в полном благополучии. Местные воробьи стали залетать в вольер через вентилятор. Здесь кормушка с зерном и хлебными крошками, и кринка с тёплой водицей. Сперва прилетел воробышек-разведчик, а затем целая стая. Петя не возражал. Одни птицы стали Пете пёрышки чистить, другие песенки чирикать, третьи плясать.
Сначала, когда я утром приходил в вольер, воробьи забивались от страха в угол, под потолок. Потом привыкли. Как только я открывал двери, все хором кричали: «Здравствуйте, Семён Степанович, здравствуйте!»
— Ну, как вы тут живёте? — спрашивал я.
И все хором отвечали: «Дружно, дружно». А Петя радостно кричал: «Ку-ка-ре-ку».
Итог:
- Текст — повествование, рассказывающее о жизни золотого петушка и его птичьих гостей.
- Автор описывает события и отношения между птицами и хозяином.
- В тексте есть элементы описания, но основная цель — рассказать историю.
Русский язык