Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 24 Рыбченкова — Подробные Ответы
24. Прочитайте и озаглавьте текст. В заглавии отразите его тему.
Продвинулся я осторожно, бесшумно в частом ельнике, приподнял одну веточку: ну, вот и здра(?)ствуйте! Через это л..сное оконце мне ..ткрылась п..ляна в л..су, посредине её две б..рёзы, под б..рёзами — пень и рядом с пнём в зелёном брусничнике красная сырое..ка, такая огромная, каких в ж..зни своей я ещё никогда (не)видел. Она была такая старая, что края её, как это бывает только у сыроежек, (за)вернулись вверх. И от этого вся сырое..ка была в точности как большая глубокая т..релка, притом наполненная в..дой. (М. М. Пришвин. Старый гриб)
1. Что описывает автор? Какие детали привлекают его внимание?
2. Какой тип речи представлен в тексте?
3. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
4. Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова
Заголовок – «Старая сыроежка».
Автор описывает сыроежку. Его привлек ее размер (она «такая огромная, каких в жизни … еще не видел»), возраст и форма («она была такая старая, что края её, как это бывает только у сыроежек, завернулись вверх») и сходство с тарелкой («… в точности как большая глубокая тарелка, притом наполненная водой»).
Тип речи – описание (описание предмета и природы).
Продвинулся я осторожно, бесшумно в частом ельнике, приподнял одну веточку: ну, вот и здравствуйте (здравие)! Через это лесное (лес) оконце мне открылась (неизм.) поляна (поле) в лесу (лес), посредине её две берёзы (непр.), под берёзами (непр.) — пень и рядом с пнём в зелёном брусничнике красная сыроежка (сыроежек), такая огромная, каких в жизни своей я ещё никогда не видел (не с глаг.). Она была такая старая, что края её, как это бывает только у сыроежек, завернулись (глаг.) вверх. И от этого вся сыроежка (сыроежек) была в точности как большая глубокая тарелка (непр.), притом наполненная водой (вод).
- Ельник (что?) – имя существительное.
- Приподнял (что сделал?) – глагол.
- Лесное (какое?) – имя прилагательное.
- Видел (что делал?) – глагол.
- Глубокая (какая?) – имя прилагательное.
1. Что описывает автор? Какие детали привлекают его внимание?
Автор описывает момент, когда он осторожно продвигается в ельнике и обнаруживает поляна с берёзами и очень большую красную сыроежку — гриб. Его внимание привлекают:
- «лесное оконце» — узкое пространство между деревьями, через которое видна поляна;
- две берёзы посредине поляны;
- пень под берёзами;
- красная сыроежка в брусничнике, необычайно большая и старая, с краями, завернувшимися вверх, похожая на глубокую тарелку, наполненную водой.
2. Какой тип речи представлен в тексте?
Текст — это описание. Автор подробно описывает окружающую природу, гриб и детали поляны, чтобы создать живую картину перед читателем.
3. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки
Продвинулся я осторожно, бесшумно в частом ельнике, приподнял одну веточку: ну, вот и здравствуйте! Через это лесное оконце мне открылась поляна в лесу, посредине её две берёзы, под берёзами — пень и рядом с пнём в зелёном брусничнике красная сыроежка, такая огромная, каких в жизни своей я ещё никогда не видел. Она была такая старая, что края её, как это бывает только у сыроежек, завернулись вверх. И от этого вся сыроежка была в точности как большая глубокая тарелка, притом наполненная водой. (М. М. Пришвин. Старый гриб)
4. Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова
Выделенные слова: здравствуйте, лесное, открылась, поляна, берёзы, пень, сыроежка, огромная, жизни, не, завернулись, тарелка, водой
Разбор:
Слово | Часть речи | Обоснование |
---|---|---|
здравствуйте | междометие | Выражает приветствие |
лесное | прилагательное | Отвечает на вопрос «какое?» (лесное оконце) |
открылась | глагол | Прошедшее время, женский род, возвратный глагол |
поляна | существительное | Что? (поле, место) |
берёзы | существительное | Кто? что? (множественное число) |
пень | существительное | Что? (предмет) |
сыроежка | существительное | Что? (название гриба) |
огромная | прилагательное | Какой? (признак) |
жизни | существительное | Чего? (родительный падеж) |
не | частица | Отрицательная частица |
завернулись | глагол | Прошедшее время, множественное число, возвратный глагол |
тарелка | существительное | Что? (предмет) |
водой | существительное | Чем? (творительный падеж) |
Итог
Заглавие текста:
- «Встреча с большим грибом в лесу»
- «Старый гриб на лесной поляне»
- «Наблюдение за красной сыроежкой в ельнике»
- «Лесное открытие: огромная сыроежка»
Русский язык