Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 238 Рыбченкова — Подробные Ответы
238. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Определите, в каких случаях выделенные слова употребляются в прямом, а в каких — в переносном значении. Письменно истолкуйте переносные значения слов.
1) Маляр, стоя на лестниц.., белил потолок. 2) Петя сказал, что четвёрка по литератур.. — это его потолок. 3) Собака убежала, поджав хвост. 4) Каникулы испортил хвост по математик.. . 5) На скатерт.. после Мишиных опытов появилась большая дыра. 6) Из-за болезн.. в моих знаниях образовалась дыра. 7) История — одна из интереснейших наук. 8) История, которая с нами приключилась, удивила всех.
1) Маляр, стоя на лестнице, белил потолок. 2) Петя сказал, что четвёрка по литературе — это его потолок. 3) Собака убежала, поджав хвост. 4) Каникулы испортил хвост по математике. 5) На скатерти после Мишиных опытов появилась большая дыра. 6) Из-за болезни в моих знаниях образовалась дыра. 7) История — одна из интереснейших наук. 8) История, которая с нами приключилась, удивила всех.
Выделенные слова употреблены в прямом значении в предложениях 1, 3, 5, 7. В переносном значении они употреблены в предложениях 2, 4, 6, 8.
Потолок — предел, предельная степень чего-л.
Хвост — не сданный в срок экзамен, зачёт.
Дыра — о нехватке, отсутствии чего-л.
История — происшествие, событие, случай.
1) Маляр, стоя на лестнице (1 скл., п. п.), белил потолок. 2) Петя сказал, что четвёрка по литературе (1 скл., д. п.) — это его потолок. 3) Собака убежала, поджав хвост. 4) Каникулы испортил хвост по математике (1 скл., д. п.). 5) На скатерти (3 скл., п. п.) после Мишиных опытов появилась большая дыра. 6) Из-за болезни (3 скл., р. п.) в моих знаниях образовалась дыра. 7) История — одна из интереснейших наук. 8) История, которая с нами приключилась, удивила всех.
Выделенные слова и их значения:
Потолок
Прямое значение (предложение 1): поверхность, верхняя часть комнаты.
Переносное значение (предложение 2): предел, максимальный уровень чего-либо, в данном случае — максимально возможная оценка или уровень знаний.
Хвост
Прямое значение (предложение 3): часть тела животного — кончик тела собаки.
Переносное значение (предложение 4): в разговорной речи — незакрытый, не сданный вовремя экзамен или зачет, то есть «хвост» учебной задолженности.
Дыра
Прямое значение (предложение 5): отверстие в предмете — здесь на скатерти.
Переносное значение (предложение 6): недостаток, пробел, отсутствие чего-то важного — в данном случае пробел в знаниях.
История
Прямое значение (предложение 7): научная дисциплина, предмет изучения прошлого.
Переносное значение (предложение 8): событие, случай, происшествие из жизни.
Пояснения переносных значений:
Потолок в переносном смысле обозначает верхнюю границу, предел, который нельзя превысить. В учебном контексте это может означать максимальный уровень знаний или оценок, которого человек достиг.
Хвост как учебный термин — это не сданный вовремя экзамен или зачет, который студент обязан позже «отработать» или сдать. Такой «хвост» — это как долг перед учебным заведением.
Дыра в переносном смысле — это пробел или недостаток, часто в знаниях или умениях. Это метафора, показывающая, что в каком-то месте «пустота», недостающая часть.
История во втором значении — это не наука, а конкретный случай, событие, которое произошло и вызвало интерес или удивление.
Русский язык