1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 237 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

237. Прочитайте диалог, который начинается с объяснения девочки одноклассникам особенностей профессии её родителей-геологов. Почему возникли разногласия?

— Они исследуют земную кору, — объясняла Фрося одноклассникам.
— У земли не бывает коры, — сказал троечник Жмыхов. — Только у дерева.
— Бывает, — возразил отличник Петухов. — Она бывает даже у мозга.
— Это только у всяких… — ответил Жмыхов, — которые мало думают. А у тех, кто шевелит извилинами, всё в порядке.
Сам-то Жмыхов при этом шевелил извилинами не очень и не вылезал из двоек и троек. <…> Жмыхов считал, что зубрить задания, как Петухов, ниже человеческого достоинства и что знания должны приходить в голову естественным путём. Поэтому если он не понимал задачу или упражнение, то никогда не бился над их решением, а шёл, например, с отцом на рыбалку. (С. В. Востоков. Фрося Коровина)

1. Загляните в толковый словарь и сформулируйте возможный ответ на реплику Жмыхова. Так почему же возникло недопонимание между одноклассниками?
2. Работа в парах. Составьте свой диалог, в котором одноклассники размышляют о значении одного из выделенных слов.

Краткий ответ:

Разногласия возникли по причине того, что Жмыхов не знает научных терминов и считает такие выражения, как «земная кора» и «кора мозга», ошибками.
Главной же причиной непонимания является то, что Жмыхов по неграмотности своей, хотя и знал значения слова «кора», но при это не представлял, с какими словами оно может сочетаться.
Ответ
Да, Жмыхов, ты прав. Слово кора имеет основное значение «наружный покров ствола деревьев». Но есть у него и второе значение – «твёрдый, отвердевший слой чего-л.; корка». И в этом значении оно часто используется в терминах. Наша планета покрыта земной корой, твердой поверхностью над мантией – расплавленной материей. Под земной корой находится, как ни странно, жидкое вещество. А в медицине существует термин «кора головного мозга». Дело в том, что поверхность мозга чем-то похожа на застывшую лаву или на болячку на коленке. Благодаря этому сходству и появился термин. При этом мозг, конечно же, никакой коркой не покрыт.
Диалог
— Вась, смотри, глупость какая: «Тройка звонкая летит»… Эти писатели вообще думают, когда пишут? Как тройка лететь может? Только если с дневником вместе.
— Ты немного не понял, Вань. Тройка – это не только оценка или написанная цифра, это еще и упряжка лошадей. Как думаешь, сколько в ней лошадок?
— Понял, не тупой. Три лошадки. Говоришь со мной, как с маленьким. Только все равно глупость. Ты где звонких лошадей видел?
— Так речь же не только о лошадях, а обо всей упряжке. И по праздникам ее украшали цветами, лентами, колокольчиками и бубенцами. Вот они и звенели, звонко-звонко.
— Вечно ты выкрутишься. Прямо как Марья Ивановна.

— Привет, Кать. Ты сколько значений слова путь нашла?
— Привет, Юль. Всего четыре, хотя учительница говорила, что их больше.
— Ты просто не в том словаре посмотрела. Я нашла 11.
— Интересно, почему так произошло?
— Наверное, в одном словаре выделены основные значения, а остальные приводятся как их оттенки, а в другом – каждое значение дано отдельно.
— Любопытно. Вот у меня основное значение «длинная полоса земли, предназначенная для движения транспорта и пешеходов».
— Да, а у меня это к этому значению подходят целых 5 значений: дорога, железнодорожная линия, пространство, по которому осуществляется транспортное сообщение, место для прохода, расстояние…
— А второе – путешествие…
— У меня оно тоже есть! И сформулировано так же.
— Значит, если мы по-разному толкуем слова, то это не ошибка?
— Значит, нет. Но надо у Марьи Иванны уточнить.

Подробный ответ:

1. Почему возникло недопонимание между одноклассниками?

Разногласия возникли потому, что Жмыхов воспринимает слова буквально и ограничивается своим узким пониманием. Он знает основное значение слова «кора» — как наружный покров ствола дерева, и не осознаёт, что у слова есть переносные, научные значения. Понимание языка и словосочетаний требует не только знания отдельных слов, но и умения видеть, как они используются в разных контекстах, например, в науке.

Жмыхов, не знающий терминов и не интересующийся их значением, считает, что если слово используется иначе, то это ошибка. Это приводит к недопониманию с одноклассниками, которые уже знакомы с научной терминологией и знают, что «земная кора» — это слой земной поверхности, а «кора мозга» — важный слой мозга, хоть и называемый так условно.

Таким образом, главная причина — ограниченность и неграмотность Жмыхова в вопросах языка и науки, а также его нежелание учиться и разбираться в новых понятиях.

2. Объяснение значения слова «кора» и почему оно употребляется в разных значениях

Слово «кора» в основном обозначает внешний слой дерева — его «кожу». Это наиболее привычное для нас значение. Но у слова есть и второе, более широкое значение — это «твёрдый, затвердевший слой чего-либо», например, «кора земли» — внешний твёрдый слой планеты, и «кора головного мозга» — внешний слой мозга.

Такие переносные значения появляются потому, что в языке часто используют сходство предметов, явлений или процессов для наименования новых понятий (метафора). Так, поверхность мозга визуально похожа на твёрдую корку или «кора», и поэтому этот термин закрепился в медицине.

Это показывает, что слова могут иметь несколько значений, и понимание этого помогает правильно воспринимать и объяснять научные термины.

3. Диалог о значении слова и о разных толкованиях

  — Вась, смотри, глупость какая: «Тройка звонкая летит»… Эти писатели вообще думают, когда пишут? Как тройка лететь может? Только если с дневником вместе.
— Ты немного не понял, Вань. Тройка – это не только оценка или написанная цифра, это еще и упряжка лошадей. Как думаешь, сколько в ней лошадок?
— Понял, не тупой. Три лошадки. Говоришь со мной, как с маленьким. Только все равно глупость. Ты где звонких лошадей видел?
— Так речь же не только о лошадях, а обо всей упряжке. И по праздникам ее украшали цветами, лентами, колокольчиками и бубенцами. Вот они и звенели, звонко-звонко.
— Вечно ты выкрутишься. Прямо как Марья Ивановна.

— Привет, Кать. Ты сколько значений слова путь нашла?
— Привет, Юль. Всего четыре, хотя учительница говорила, что их больше.
— Ты просто не в том словаре посмотрела. Я нашла 11.
— Интересно, почему так произошло?
— Наверное, в одном словаре выделены основные значения, а остальные приводятся как их оттенки, а в другом – каждое значение дано отдельно.
— Любопытно. Вот у меня основное значение «длинная полоса земли, предназначенная для движения транспорта и пешеходов».
— Да, а у меня это к этому значению подходят целых 5 значений: дорога, железнодорожная линия, пространство, по которому осуществляется транспортное сообщение, место для прохода, расстояние…
— А второе – путешествие…
— У меня оно тоже есть! И сформулировано так же.
— Значит, если мы по-разному толкуем слова, то это не ошибка?
— Значит, нет. Но надо у Марьи Иванны уточнить.


Русский язык

Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие предметы