Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 233 Рыбченкова — Подробные Ответы
233. Т+ Прочитайте два текста: фрагмент из детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?» и словарную статью. В каких значениях употреблено слово стол в тексте
1. Найдите в словарной статье значения слова стол, которые вам встретились в тексте.
1) В натюрморте Машкова «Снедь московская2: хлебы» горой возвышаются на столе великолепные изделия пекарей — хлебы — извечное богатство1 русского народа. Это пышные караваи, румяные булки, золотистая плетёнка с маком, узорный крендель, баранки, затейливой формы пирожные, поджаристые сайки. Как радует этот богатый и красочный стол!
2) Стол, -а; м. 1. Род мебели в виде широкой пластины из досок, пластмассы и других материалов, укреплённой в горизонтальном положении на одной или нескольких ножках, служащий для размещения на поверхности каких-л. предметов. Круглый с. Обеденный с.
2. Такой предмет мебели вместе со всем, что поставлено на нём для еды. Приглашать к столу. || То, что подаётся, ставится гостям для еды, угощение. Богатый, роскошный с.Расходы на с. Разнообразный с.
3. Пища, еда, съестное. Разнообразить свой с. Незамысловатый с.
В данном тексте слово «стол» используется в первом и втором значениях.
В натюрморте Машкова «Снедь московская: хлебы» горой возвышаются на столе (предмет мебели, первое значение) великолепные изделия пекарей — хлебы — извечное богатство русского народа. Это пышные караваи, румяные булки, золотистая плетёнка с маком, узорный крендель, баранки, затейливой формы пирожные, поджаристые сайки. Как радует этот богатый и красочный стол (предмет мебели с едой на нем, второе значение)!
Фонетический разбор:
Богатство [б а г а́ ц т в ъ] – 3 слога.
б [б] – согласный, звонкий парный, твердый парный;
о [а] – гласный, безударный;
г [г] – согласный, звонкий парный, твердый парный;
а [а́] – гласный, ударный;
т + с [ц] – согласный, глухой непарный, твердый непарный;
т [т] – согласный, глухой парный, твердый парный;
в [в] – согласный, звонкий парный, твердый парный;
о [ъ] – гласный, безударный.
9 букв, 8 звуков
Морфемный разбор:
В первом предложении:
«В натюрморте Машкова «Снедь московская: хлебы» горой возвышаются на столе великолепные изделия пекарей — хлебы…»
слово «столе» употреблено в значении предмета мебели. Здесь речь идёт о реальной физической поверхности — столе, на котором стоят хлебобулочные изделия. Это первое значение из словарной статьи: «Род мебели в виде широкой пластины, укреплённой на ножках». То есть стол — это конкретный предмет, на котором что-то располагается.
Во втором случае:
«Как радует этот богатый и красочный стол!»
слово «стол» приобретает несколько иное значение — оно обозначает предмет мебели вместе со всем, что на нём размещено для еды, угощение. Это второе значение из словаря, когда под «столом» понимают не только сам предмет, но и совокупность еды, блюда, которые подаются гостям. Здесь слово имеет переносный смысл, обозначая праздничный или богатый набор продуктов, представленных на столе.
Таким образом, в тексте слово «стол» употреблено в двух значениях, которые точно совпадают с двумя основными значениями из словарной статьи:
Стол как предмет мебели, который служит основанием и поверхностью для размещения предметов (в данном случае хлебобулочных изделий). Это прямое, буквальное значение.
Стол как набор еды, угощения, то есть предмет мебели вместе с тем, что на нём стоит, подаётся гостям — богатый ассортимент продуктов. Это переносное значение, часто используемое в речи для обозначения обильного, праздничного застолья.
Такое многозначное употребление слова «стол» показывает, как одно и то же слово может использоваться в разных смыслах в зависимости от контекста: сначала — в прямом физическом смысле, а затем — в переносном значении, отражающем содержание и атмосферу застолья.
Это важно учитывать при чтении и понимании текста, так как контекст помогает правильно определить, о каком значении слова идёт речь. В данном случае оба значения взаимосвязаны и дополняют друг друга, помогая читателю представить и предмет, и обстановку, и изобилие угощения на картине.
Фонетический разбор:
Богатство [б а г а́ ц т в ъ] – 3 слога.
б [б] – согласный, звонкий парный, твердый парный;
о [а] – гласный, безударный;
г [г] – согласный, звонкий парный, твердый парный;
а [а́] – гласный, ударный;
т + с [ц] – согласный, глухой непарный, твердый непарный;
т [т] – согласный, глухой парный, твердый парный;
в [в] – согласный, звонкий парный, твердый парный;
о [ъ] – гласный, безударный.
9 букв, 8 звуков
Морфемный разбор:
Русский язык