Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 232 Рыбченкова — Подробные Ответы
232. Одно и то же или разные значения имеет слово стол в данных ниже предложениях? Определите эти значения.
1) На крыльце стоял покрытый скатертью стол.
2) Стол у Марии был скромный, постный.
3) Моя сестра работает в столе справок.
В этих примерах слово стол используется в разных значениях.
1) На крыльце стоял покрытый скатертью стол (предмет мебели).
2) Стол (диета, рацион питания) у Марии был скромный, постный.
3) Моя сестра работает в столе (учреждение) справок.
В данных предложениях слово «стол» употреблено в разных значениях, и каждое из них имеет свою особенность, что важно понимать для правильного толкования.
«На крыльце стоял покрытый скатертью стол.»
В этом предложении слово «стол» обозначает предмет мебели — обычно горизонтальную поверхность с ножками, на которой можно что-либо ставить, есть, писать и так далее. Это значение самое привычное и основное. Здесь речь идёт о конкретном физическом объекте, который можно увидеть, потрогать, использовать в быту.«Стол у Марии был скромный, постный.»
Во втором предложении слово «стол» употреблено в переносном значении — оно означает рацион питания, набор блюд или диету. Так говорят, когда имеют в виду, что человек питается определённым образом. Например, «постный стол» — это стол, за которым подают пищу без мяса и других продуктов, запрещённых в пост. Здесь слово «стол» уже не предмет мебели, а образное обозначение набора еды, доступной человеку.«Моя сестра работает в столе справок.»
В третьем предложении слово «стол» используется в значении отдел, подразделение или учреждение, где оказываются определённые услуги. Часто в деловом или административном языке «стол» означает конкретное рабочее место или группу сотрудников, например, «справочный стол», «приёмный стол» — место, куда можно обратиться за справками или помощью. Здесь слово «стол» обозначает не предмет, а функцию или организацию.
Таким образом, слово «стол» многозначное и в разных контекстах может означать:
Конкретный предмет мебели (первое предложение),
Набор еды, рацион (второе предложение),
Рабочее место или подразделение в учреждении (третье предложение).
Русский язык