1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 222 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

222. Работа в группах. Подумайте и скажите, как можно догадаться о том, какие слова были задуманы. Придумайте предложения с этими словами и запишите их.

1) Она может быть глубокой, мелкой, фарфоровой, пластмассовой.
2) Они могут идти, стоять, спешить, отставать, бить.
3) Такими могут быть огурцы, грибы, селёдка, море.
4) Они могут приходить, не отступать, преследовать.

Краткий ответ:

Понять, какие слова были задуманы, возможно по признакам, которые возможны только у одного предмета (примеры 1, 2, 4) и по общему признаку разных предметов (3 пример).
Моя мама не любит пластмассовые тарелки и всегда использует только фарфоровые.
Часы пробили девять, значит, пора спать.
Вода в море соленая и горькая, поэтому пить ее нельзя.
Меня неотступно преследует мысль о скорой контрольной по математике.

Подробный ответ:

В данной работе требуется понять, как можно догадаться о задуманных словах, опираясь на описанные признаки. Для этого нужно обратить внимание на то, что каждый набор характеристик или действий подходит только к определённому слову или группе слов.

  1. В первом примере перечислены признаки: глубокая, мелкая, фарфоровая, пластмассовая. Эти признаки могут относиться к одному предмету — тарелке. Глубокая и мелкая говорят о форме тарелки, а фарфоровая и пластмассовая — о материале.

  2. Во втором примере перечислены действия: идти, стоять, спешить, отставать, бить. Эти действия свойственны часам — они могут «идти», «стоять» (не работать), «спешить» или «отставать» (о времени), а также «бить» — звонить.

  3. В третьем примере указаны объекты: огурцы, грибы, селёдка, море. Объединяющий признак для них — солёный вкус. Все они могут быть солёными, что является общим признаком для разных предметов.

  4. В четвёртом примере — действия: приходить, не отступать, преследовать — применимы к понятию мысль или идея (в данном случае — мысль). Мысли могут «приходить» в голову, «не отступать» и «преследовать» человека.

Таким образом, догадаться о задуманных словах можно, анализируя совокупность признаков — либо присущих одному конкретному предмету (как в примерах 1, 2, 4), либо объединяющих разные предметы по какому-то общему признаку (пример 3).



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие предметы