Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 221 Рыбченкова — Подробные Ответы
221. Приведите примеры толкования лексического значения одного-двух слов из учебников по истории, математике, географии или естествознанию. Какие способы толкования слова используются в этих учебниках? Как вы думаете, почему в них объясняется значение некоторых слов?
Примеры из учебника по истории:
Первобытными называют людей, живших во времена до изобретения письма, до появления первых государств и городов.
Появившиеся у первобытных людей верования: в колдовство, в душу, в жизнь после смерти – называются религиозными.
Чтобы дать толкование слова, авторы описательно раскрывают его значение, называя основные признаки, которые отличают это слово от других.
В учебниках дается толкование некоторых слов, чтобы ученики могли понять смысл дальнейшего текста, в котором эти слова будут встречаться.
Рассмотрим примеры из учебника по истории.
Первое слово — «первобытные». В учебнике даётся такое объяснение: «Первобытными называют людей, живших до изобретения письма, до появления первых государств и городов». Здесь толкование слова даётся через описательное определение, где указаны важные признаки и временные рамки, позволяющие отличить первобытных людей от более поздних исторических эпох. Это описание даёт ученикам чёткое представление о том, кто такие первобытные и почему именно так их называют.
Второй пример — слово «религиозные» в контексте верований первобытных людей. Учебник объясняет: «Появившиеся у первобытных людей верования: в колдовство, в душу, в жизнь после смерти — называются религиозными». Здесь значение слова раскрывается через перечисление конкретных признаков, то есть типов верований, которые относятся к религии. Такой способ помогает понять, какие именно понятия объединяются под термином «религиозные».
В этих примерах используется описательный способ толкования слова — через разъяснение признаков, характеристик и контекста, в котором слово употребляется. Такой способ очень эффективен в учебниках, потому что он помогает сформировать у учащихся чёткое и понятное представление о новом или сложном термине, связать его с уже известными понятиями и избежать недопонимания.
Объяснение значения некоторых слов в учебниках необходимо, чтобы ученики смогли правильно воспринимать и осмысливать дальнейший текст. Часто учебные тексты содержат специфическую терминологию, без понимания которой сложно понять основную идею, события или научные понятия. Благодаря толкованию ключевых слов формируется базовый словарный запас по теме, что способствует более глубокому усвоению учебного материала и успешному выполнению заданий. Также объяснение помогает развивать умение работать с терминами, учит анализировать, сравнивать и выделять главное в понятиях.
Таким образом, в учебниках используется именно описательный способ толкования слов, потому что он максимально полно раскрывает значение терминов и помогает ученикам понять материал в широком контексте, а объяснение слов служит важной опорой для успешного обучения.
Русский язык