1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 221 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

221. Приведите примеры толкования лексического значения одного-двух слов из учебников по истории, математике, географии или естествознанию. Какие способы толкования слова используются в этих учебниках? Как вы думаете, почему в них объясняется значение некоторых слов?

Краткий ответ:

Примеры из учебника по истории:
Первобытными называют людей, живших во времена до изобретения письма, до появления первых государств и городов.
Появившиеся у первобытных людей верования: в колдовство, в душу, в жизнь после смерти – называются религиозными.
Чтобы дать толкование слова, авторы описательно раскрывают его значение, называя основные признаки, которые отличают это слово от других.
В учебниках дается толкование некоторых слов, чтобы ученики могли понять смысл дальнейшего текста, в котором эти слова будут встречаться.

Подробный ответ:

Рассмотрим примеры из учебника по истории.

Первое слово — «первобытные». В учебнике даётся такое объяснение: «Первобытными называют людей, живших до изобретения письма, до появления первых государств и городов». Здесь толкование слова даётся через описательное определение, где указаны важные признаки и временные рамки, позволяющие отличить первобытных людей от более поздних исторических эпох. Это описание даёт ученикам чёткое представление о том, кто такие первобытные и почему именно так их называют.

Второй пример — слово «религиозные» в контексте верований первобытных людей. Учебник объясняет: «Появившиеся у первобытных людей верования: в колдовство, в душу, в жизнь после смерти — называются религиозными». Здесь значение слова раскрывается через перечисление конкретных признаков, то есть типов верований, которые относятся к религии. Такой способ помогает понять, какие именно понятия объединяются под термином «религиозные».

В этих примерах используется описательный способ толкования слова — через разъяснение признаков, характеристик и контекста, в котором слово употребляется. Такой способ очень эффективен в учебниках, потому что он помогает сформировать у учащихся чёткое и понятное представление о новом или сложном термине, связать его с уже известными понятиями и избежать недопонимания.

Объяснение значения некоторых слов в учебниках необходимо, чтобы ученики смогли правильно воспринимать и осмысливать дальнейший текст. Часто учебные тексты содержат специфическую терминологию, без понимания которой сложно понять основную идею, события или научные понятия. Благодаря толкованию ключевых слов формируется базовый словарный запас по теме, что способствует более глубокому усвоению учебного материала и успешному выполнению заданий. Также объяснение помогает развивать умение работать с терминами, учит анализировать, сравнивать и выделять главное в понятиях.

Таким образом, в учебниках используется именно описательный способ толкования слов, потому что он максимально полно раскрывает значение терминов и помогает ученикам понять материал в широком контексте, а объяснение слов служит важной опорой для успешного обучения.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы