Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 22 Рыбченкова — Подробные Ответы
22. Запишите слова группами: имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Как вы будете определять, к какой части речи относится то или иное слово?
Зелень, зеленеть, зелёный; говорить, говорение, говорливый; вечер, вечерний, вечереть; делать, дело, деловой.
Определите склонение имён существительных и спряжение глаголов.
Часть речи однокоренных слов можно определить по вопросу. Существительные отвечают на вопросы кто? и что?, прилагательные – на вопросы какой? и чей?, глаголы – на вопросы что делать? и что сделать?
Как определить часть речи однокоренных слов по вопросу
1. Существительные
Отвечают на вопросы:
- кто? — для обозначения лиц и живых существ
- что? — для обозначения предметов, явлений, понятий
Примеры из текста:
- зелень — что? (растительность)
- говорение — что? (процесс разговора)
- вечер — что? (время суток)
- дело — что? (занятие, работа)
2. Прилагательные
Отвечают на вопросы:
- какой? — описывает признак предмета
- чей? — указывает принадлежность
Примеры из текста:
- зелёный — какой? (цвет)
- говорливый — какой? (характер)
- вечерний — какой? (относящийся к вечеру)
- деловой — какой? (связанный с делом)
3. Глаголы
Отвечают на вопросы:
- что делать? — обозначает процесс, действие в настоящем или будущем времени
- что сделать? — обозначает завершённое действие, цель
Примеры из текста:
- зеленеть — что делать? (становиться зелёным)
- говорить — что делать? (вести речь)
- вечереть — что делать? (становиться вечером)
- делать — что делать? (выполнять действие)
Дополнительно: склонение и спряжение
- Существительные в примерах указаны с указанием склонения:
- зелень — 3 склонение
- говорение — склонение на -ие
- вечер — 2 склонение
- дело — 2 склонение
- Глаголы указаны с видом спряжения:
- 1 спряжение: зеленеть, вечереть, делать
- 2 спряжение: говорить
Итог
Часть речи | Вопросы | Примеры из текста |
---|---|---|
Существительные | кто? что? | зелень, говорение, вечер, дело |
Прилагательные | какой? чей? | зелёный, говорливый, вечерний, деловой |
Глаголы | что делать? что сделать? | зеленеть, говорить, вечереть, делать |
Русский язык