ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 217 Рыбченкова — Подробные Ответы
217. Перед вами стихотворение О. Е. Григорьева. В нём вместо некоторых слов вставлены рисунки. Прочитайте стихотворение, заменяя рисунки словами.
1. Как вы думаете, почему художник заменил рисунками именно эти слова?
2. Какие существительные из текста наиболее трудно изобразить рисунками? Как вы думаете, почему?
Пришли к нам четыре кошки. А мышей у нас нет. Отложили мы в сторону ложки, отдали им свой обед. Кошки ушли, прибежали собаки — пять лохматых гостей. Хорошо, что в мусорном баке осталась с праздника груда костей. После собак приползли крокодилы. От страха мы погасили свет. Опустошили весь холодильник, вместе с продуктами съели буфет. Кошки давно уснули на крыше. Крокодилы уползли в люк. И вот наконец прибежали мыши. Ужин мыши сами нашли.
Художник заменил рисунками именно эти слова, ведь их проще всего изобразить.
Если отказаться от привычных условных символов, то можно без труда изобразить имена существительные, которые обозначают конкретные предметы. Однако, когда имя существительное относится к абстрактным понятиям или обобщённым категориям, их визуальное представление, понятное всем, становится значительно сложнее. К таким словам относятся, например, гости, праздник, груда, страх, свет, ужин.
Пришли к нам четыре кошки. А мышей у нас нет. Отложили мы в сторону ложки, отдали им свой обед. Кошки ушли, прибежали собаки — пять лохматых гостей. Хорошо, что в мусорном баке осталась с праздника груда костей. После собак приползли крокодилы. От страха мы погасили свет. Опустошили весь холодильник, вместе с продуктами съели буфет. Кошки давно уснули на крыше. Крокодилы уползли в люк. И вот наконец прибежали мыши. Ужин мыши сами нашли.
Почему художник заменил именно эти слова рисунками?
Художник использовал рисунки вместо слов, которые проще всего передать с помощью образов. Такие слова обозначают конкретные предметы или живые существа, которые имеют узнаваемую форму и внешний вид: кошки, мыши, собаки, ложки, крокодилы, бак, холодильник и т.д.
Это помогает сделать стихотворение более ярким и интересным, особенно для детей. Когда дети видят картинки вместо слов, им проще представить сюжет и запомнить прочитанное. Рисунки служат наглядным дополнением к тексту, что способствует лучшему восприятию и развитию визуального мышления.
Почему именно эти слова легче всего заменить изображениями?
Конкретные имена предметов и животных имеют четкую визуальную форму, которую легко нарисовать и понять без дополнительных пояснений. Например, кошку, собаку или крокодила можно изобразить с помощью привычных символов или рисунков, и любой читатель сразу поймет, о чём речь.
В отличие от абстрактных понятий или обобщенных слов, которые не имеют конкретной формы и могут быть интерпретированы по-разному, конкретные существительные дают ясный и однозначный визуальный образ.
Какие существительные из текста трудно изобразить рисунками и почему?
Слова, обозначающие абстрактные понятия, эмоции, события или обобщённые вещи, трудно передать с помощью рисунков. Например, такие слова как «обед», «праздник», «страх», «груда», «ужин» — они не имеют четкой формы.
Для таких слов нужна дополнительная информация или объяснение, чтобы понять смысл, что затрудняет замену их рисунками.