Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 214 Рыбченкова — Подробные Ответы
214. Рассмотрите рисунки. Какие характерные признаки растений и грибов получили отражение в их названиях? Достаточно ли при толковании лексического значения каждого из этих слов указать только на них? Почему?
В названиях этих растений и грибов отражены их наиболее заметные особенности. Так, шиповник отличается своими шипами, рыжики и лисички выделяются своим рыжеватым (оранжевым) оттенком, опята произрастают на пнях, а у черники ягоды имеют черный цвет. При этом этих признаков недостаточно, чтобы дать определение этим грибам и растениям, ведь черными могут быть и волчьи ягоды, а на пнях растут и ложные опята. Да и шипами покрыт не только шиповник, но и акация.
В названиях приведённых растений и грибов действительно отражены их самые заметные и характерные признаки. Например, шиповник получил своё название из-за многочисленных шипов на ветках, рыжики и лисички — из-за характерного рыжего (оранжевого) цвета, опята — потому что растут на пнях, а черника — из-за своих чёрных ягод.
Однако этих признаков недостаточно, чтобы полно и точно определить каждое из этих растений или грибов. Объясняется это так:
Признаки не являются уникальными. Многие растения и грибы могут иметь схожие внешние особенности. Например, черные ягоды бывают не только у черники, но и у волчьих ягод, которые являются ядовитыми. Значит, просто указание на цвет ягод не даст точного определения.
Место произрастания может быть общим. Опята действительно часто растут на пнях, но и ложные опята тоже предпочитают такие места, хотя они отличаются по своим свойствам и внешнему виду.
Повторяющиеся признаки в разных растениях. Шипы есть не только у шиповника, но и у акации и других кустарников. Значит, назвать растение «шиповник» только по наличию шипов — недостаточно, чтобы однозначно понять, о каком растении идёт речь.
Таким образом, при толковании лексического значения слова важно учитывать не только самые яркие отличительные признаки, отражённые в названии, но и другие особенности — строение, место произрастания, биологические свойства. Только комплексный подход позволяет точно определить, о каком растении или грибе идёт речь.
Русский язык