Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 213 Рыбченкова — Подробные Ответы
213. В чём заключается закон «двух миров»? Прочитайте текст, найдите в нём и запишите предложения, которые дают ответ на этот вопрос.
В жизни много причуд и загадок. Но есть в ней и законы. <…> Например, известен закон «двух миров». Он гласит: для языка существует как бы два мира. Один мир видимый и слышимый, осязаемый мир природы и вещей. Другой — невидимый мир внутренней жизни человека, мир ума и чувств, настроений и идей. <…> Сами линии сходства держатся языком «в секрете», а проглядывают иногда в происхождении слов. Скажем, стыд происходит от студ, стужа; значит, для русского языка такое чувство похоже на ощущения от холода, мороза. <…> Взгляд и камешек можно бросить, поймать и перехватить. Мысли, как люди, могут приходить, не покидать, преследовать. (Энциклопедический словарь юного филолога)
1. В чём проявляется сходство «двух миров» языка? Найдите в тексте и запишите слова, которые объясняют это сходство.
2. Работа в парах. Есть ли сходство у слов стыд и стужа, взгляд и камешек? Как автор текста объясняет это сходство? Найдите эти объяснения. Согласны ли вы с ними?
3. Т+ Прочитайте тексты упражнений 212 и 213. Для чего в них некоторые слова выделены особым шрифтом? Предложите версию.
Закон «двух миров» объясняется в следующих предложениях: «Например, известен закон «двух миров». Он гласит: для языка существует как бы два мира. Один мир видимый и слышимый, осязаемый мир природы и вещей. Другой — невидимый мир внутренней жизни человека, мир ума и чувств, настроений и идей».
Сходство двух миров языка проявляется в том, что мы можем приписывать разным предметам одинаковые действия или признаки. Подтверждается это в тексте словами стыд и стужа, взгляд и камешек, мысль и человек.
У слов стыд и стужа, взгляд и камешек есть сходства, которые проявляются на уровне лексической сочетаемости. Объясняя это сходство, автор обращается к истории языка, приводит примеры сходных лексических связей. Он говорит, что слова стыд и стужа сходны потому, что происходят от слова студ. С точки зрения наших предков, стыд вызывает такие же ощущения, как и холод, мороз. Слова взгляд и камешек сходны в том, что они могут связываться с одними и теми же глаголами: бросить, поймать, перехватить. Я согласен с мнением автора, потому что связь этих слов можно заметить и на других примерах. Например, и мороз, и стыд могут быть жгучими. А взгляд иногда бывает таким же бесчувственным, как камень.
Выделение слов шрифтом делает их более заметными в тексте. Благодаря этому читатель понимает, на что нужно обратить внимание, ему легче ориентироваться в тексте при поиске информации.
Закон «двух миров» и его суть
В ответе приведены точные предложения из текста, в которых говорится, что в языке существует два мира:
Первый — видимый, слышимый, осязаемый мир природы и вещей. Это всё, что мы можем почувствовать через органы чувств.
Второй — невидимый мир внутренней жизни человека — ум, чувства, настроения, идеи. Это абстрактные понятия, которые нельзя потрогать или увидеть напрямую.
Это разделение помогает понять, что язык отражает не только внешний мир, но и внутренний духовный мир человека. Язык служит мостом между материальным и духовным.
Сходство «двух миров» языка
Сходство проявляется в том, что язык позволяет переносить свойства или действия из одного мира в другой. То есть слова из видимого мира могут описывать явления внутреннего мира и наоборот. В тексте примеры:
«стыд» и «стужа» связаны с холодом — слово «стыд» происходит от «студ», что ассоциируется с морозом. Это показывает, что внутренние чувства можно описать через ощущения внешнего мира.
«взгляд» и «камешек» могут сочетаться с одними и теми же глаголами — бросить, поймать, перехватить, хотя один — действие человека, другой — предмет.
Таким образом, язык соединяет эти два мира, создавая смысловые связи и метафоры.
Объяснение сходства слов «стыд» и «стужа», «взгляд» и «камешек»
Автор обращается к истории языка — этимологии слов, показывая, что многие слова связаны по происхождению и по смыслу. Он объясняет, что наши предки воспринимали эмоции через ощущения природы — холод и стыд связаны, поэтому слова имеют общие корни.
Слова «взгляд» и «камешек» связаны тем, что у них общие действия, что подчёркивает связь между внутренними процессами (мыслями, чувствами) и материальными объектами.
Вы согласны с автором, потому что сами замечаете такие ассоциации, например, чувство стыда действительно иногда описывается через ощущения холода, а взгляд может быть «бесчувственным» как камень. Это показывает универсальность языка и его способность создавать яркие образы.
Выделение слов особым шрифтом
Выделение слов помогает читателю обратить внимание на важные понятия или ключевые термины в тексте. Это облегчает поиск информации и понимание материала, делает структуру текста более наглядной. Особенно в учебных текстах выделение помогает сосредоточиться на главных идеях и понять смысл прочитанного.
Русский язык