Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 212 Рыбченкова — Подробные Ответы
212. Прочитайте отрывок из «Энциклопедического словаря юного филолога». О каких группах слов в нём говорится?
Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе. Ведь чтобы о чём-то говорить и даже думать, надо его как-то назвать, именовать. Самые простые слова — имена того, что человек видит вокруг себя. Они как этикетки: «это кошка», «это куст», «это снег»… Такими словами-этикетками как бы увешано всё вокруг нас. <…> Мы начинаем узнавать мир по его именам. <…>
Есть в языке и такие слова, для которых называть — не главное. Они как будто что-то и именуют: «или» — приблизительно то же, что «выбор»; «в» — приблизительно то же, что «находиться внутри»… Но задача их — помогать другим словам соединяться: «завтра или послезавтра», «читать в библиотеке». Эти слова называются служебными — они «гайки» и «винтики» в руках говорящего, когда он берётся строить предложение.
1. Слова каких частей речи «едут» в вагонах, а каких — «соединяют» эти вагоны? Приведите примеры слов, относящихся к этим частям речи.
2. На какие группы, по мысли автора текста, можно разделить все слова в языке? Нарисуйте схему, приведите примеры слов, относящихся к каждой группе.
3. В каком предложении заключена главная мысль текста? Найдите это предложение.
4. В тексте говорится о словах-этикетках. Почему употреблено слово этикетка? Каково значение этого слова?
В этом тексте говорится о самостоятельных и служебных частях речи.
В вагонах едут самостоятельные части речи: имя существительное (предмет, имя, понятие), имя прилагательное (умный, красивый, отзывчивый), имя числительное (два, три, четвертый), местоимение (он, я, ты), глагол (ходить, думать, писать) и наречие (быстро, скоро, спешно). Скрепляют вагоны служебные части речи: предлог (в, на, к), союз (и, а, потому что) и частица (бы, же, не).
По мнению автора все слова в языке можно разделить на служебные и самостоятельные части речи.
Слова самостоятельных частей речи: кабинет, школьный, пятый, весь, отлично, учиться. Слова служебных частей речи: в, или, разве.
Главная мысль текста заключена в первом предложении: «Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе».
Автор употребил слово этикетка, так как мы стараемся давать одинаковые названия похожим предметам, то есть как бы вешаем на них ярлыки, этикетки. Например, все столы разные, отличаются друг от друга, но мы используем одно слово, чтобы их назвать.
Этикетка – ярлык на чём-либо с указанием названия, цены и т. п.
О самостоятельных и служебных частях речи
Самостоятельные части речи — это слова, которые имеют самостоятельное лексическое значение и обозначают предметы, признаки, действия, количество и т.д. К ним относятся существительные, прилагательные, числительные, местоимения, наречия и глаголы. В тексте это слова, которые «едут в вагонах», то есть могут выступать в роли главных членов предложения или иметь полноценное значение.
Служебные части речи — это слова, которые не имеют самостоятельного лексического значения, а служат для связи слов в предложении и выражения грамматических отношений. К ним относятся союзы, предлоги, частицы. В тексте это «соединители» — слова, которые «соединяют вагоны», то есть связывают самостоятельные слова в одно предложение.
Почему автор так разделил слова
Автор использует метафору с вагоном и поездом, чтобы наглядно показать разницу между частями речи:
Самостоятельные части речи — это как вагоны, в которых находятся основные «грузы» смысла — слова с конкретным значением.
Служебные части речи — это как сцепные устройства между вагонами, обеспечивающие связь и построение предложения.
Такое сравнение помогает лучше понять структуру языка и роль разных слов в предложении.
Почему в тексте главное — дать им имена и объяснить их роли
В начале текста говорится, что человеку важно называть всё вокруг, давать имена — потому что это помогает ориентироваться в мире и понимать друг друга. Аналогично в языке мы называем предметы и явления самостоятельными словами, а служебные части речи помогают эти слова связать в смысловые предложения.
Почему употреблено слово «этикетка»
Автор использует слово «этикетка» как метафору для обозначения имен или названий предметов. Этикетка — это маленький ярлык, который позволяет отличить один предмет от другого, даёт ему название. Так же в языке слово — это «ярлык» для предмета или понятия.
Главная мысль
Главная мысль текста — объяснить, что в языке есть две большие группы слов: те, которые называют предметы и явления (самостоятельные части речи), и те, которые помогают эти слова связать между собой (служебные части речи). Это основа понимания устройства языка.
Русский язык