1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 212 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

212. Прочитайте отрывок из «Энциклопедического словаря юного филолога». О каких группах слов в нём говорится?

   Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе. Ведь чтобы о чём-то говорить и даже думать, надо его как-то назвать, именовать. Самые простые слова — имена того, что человек видит вокруг себя. Они как этикетки: «это кошка», «это куст», «это снег»… Такими словами-этикетками как бы увешано всё вокруг нас. <…> Мы начинаем узнавать мир по его именам. <…>
Есть в языке и такие слова, для которых называть — не главное. Они как будто что-то и именуют: «или» — приблизительно то же, что «выбор»; «в» — приблизительно то же, что «находиться внутри»… Но задача их — помогать другим словам соединяться: «завтра или послезавтра», «читать в библиотеке». Эти слова называются служебными — они «гайки» и «винтики» в руках говорящего, когда он берётся строить предложение.

1. Слова каких частей речи «едут» в вагонах, а каких — «соединяют» эти вагоны? Приведите примеры слов, относящихся к этим частям речи.
2. На какие группы, по мысли автора текста, можно разделить все слова в языке? Нарисуйте схему, приведите примеры слов, относящихся к каждой группе.
3. В каком предложении заключена главная мысль текста? Найдите это предложение.
4. В тексте говорится о словах-этикетках. Почему употреблено слово этикетка? Каково значение этого слова?

Краткий ответ:

В этом тексте говорится о самостоятельных и служебных частях речи.
В вагонах едут самостоятельные части речи: имя существительное (предмет, имя, понятие), имя прилагательное (умный, красивый, отзывчивый), имя числительное (два, три, четвертый), местоимение (он, я, ты), глагол (ходить, думать, писать) и наречие (быстро, скоро, спешно). Скрепляют вагоны служебные части речи: предлог (в, на, к), союз (и, а, потому что) и частица (бы, же, не).
По мнению автора все слова в языке можно разделить на служебные и самостоятельные части речи.

Русский язык 5 класс. Учебник 1 часть, Рыбченкова. Номер 212

Слова самостоятельных частей речи: кабинет, школьный, пятый, весь, отлично, учиться. Слова служебных частей речи: в, или, разве.
Главная мысль текста заключена в первом предложении: «Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе».
Автор употребил слово этикетка, так как мы стараемся давать одинаковые названия похожим предметам, то есть как бы вешаем на них ярлыки, этикетки. Например, все столы разные, отличаются друг от друга, но мы используем одно слово, чтобы их назвать.
Этикетка – ярлык на чём-либо с указанием названия, цены и т. п.

Подробный ответ:

О самостоятельных и служебных частях речи

  • Самостоятельные части речи — это слова, которые имеют самостоятельное лексическое значение и обозначают предметы, признаки, действия, количество и т.д. К ним относятся существительные, прилагательные, числительные, местоимения, наречия и глаголы. В тексте это слова, которые «едут в вагонах», то есть могут выступать в роли главных членов предложения или иметь полноценное значение.

  • Служебные части речи — это слова, которые не имеют самостоятельного лексического значения, а служат для связи слов в предложении и выражения грамматических отношений. К ним относятся союзы, предлоги, частицы. В тексте это «соединители» — слова, которые «соединяют вагоны», то есть связывают самостоятельные слова в одно предложение.

Почему автор так разделил слова

Автор использует метафору с вагоном и поездом, чтобы наглядно показать разницу между частями речи:

  • Самостоятельные части речи — это как вагоны, в которых находятся основные «грузы» смысла — слова с конкретным значением.

  • Служебные части речи — это как сцепные устройства между вагонами, обеспечивающие связь и построение предложения.

Такое сравнение помогает лучше понять структуру языка и роль разных слов в предложении.

Русский язык 5 класс. Учебник 1 часть, Рыбченкова. Номер 212

Почему в тексте главное — дать им имена и объяснить их роли

В начале текста говорится, что человеку важно называть всё вокруг, давать имена — потому что это помогает ориентироваться в мире и понимать друг друга. Аналогично в языке мы называем предметы и явления самостоятельными словами, а служебные части речи помогают эти слова связать в смысловые предложения.

Почему употреблено слово «этикетка»

Автор использует слово «этикетка» как метафору для обозначения имен или названий предметов. Этикетка — это маленький ярлык, который позволяет отличить один предмет от другого, даёт ему название. Так же в языке слово — это «ярлык» для предмета или понятия.

Главная мысль

Главная мысль текста — объяснить, что в языке есть две большие группы слов: те, которые называют предметы и явления (самостоятельные части речи), и те, которые помогают эти слова связать между собой (служебные части речи). Это основа понимания устройства языка.



Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
Другие предметы