1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 210 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

210. Прочитайте фрагмент сказки Л. А. Чарской «Три слезинки королевны». Какие особенности текста говорят, что перед нами сказка?

1) Жил на свете король. У него был роскошный дворец. И каких только богатств не было в этом дворце! Золото, серебро, хрусталь и бронза, драгоценные камни — всё можно было найти с излишком в нарядных и роскошных горницах королевского дворца.

2) Кр..сивые мальчики-пажи, похожие на нарядных кукол, неслышно ск..льзили по комнатам. Они не спускали глаз с короля, желая предупредить его малейшее желание.

3) Король был не один: у него была ж..на-королева, кроткая и нежная, с добрыми гл..зами, пр..красными, как небо в час заката.

1. Выпишите из текста однокоренные слова и обозначьте в них корни. 2. Перепишите 2-й и 3-й абзацы, вставляя пропущенные буквы. 3. Найдите в тексте слова с оглушением звуков. 4. Попробуйте устно продолжить сказку.

Краткий ответ:

О жанре сказки мы можем догадаться благодаря зачину «жил на свете король», отсутствию имен у героев, художественному преувеличению, идеальному положительному герою (королеве).
Однокоренные слова: королькоролева-королевского, прекрасные-красивые (исторически это однокоренные слова).
2) Красивые (краше) мальчики-пажи, похожие на нарядных кукол, неслышно скользили (вскользь) по комнатам. Они не спускали глаз с короля, желая предупредить его малейшее желание.
3) Король был не один: у него была жена-королева (жен), кроткая и нежная, с добрыми глазами (глаз), прекрасными (очень), как небо в час заката.
Слова с оглушением звуков: богатстввсе, королевского, глаз.

Продолжение сказки
А еще была у него дочь, прекрасная, как лунная ночь. И были ее глаза полны печали. И каждый день капали из них слезы. Кап-кап-кап. Три слезинки, каждое утро. И наполняли они волшебный колодец, дающий воду всему королевству. И исцеляла эта вода любые болезни, избавляла от любых печалей. И были в этом королевстве все счастливы и веселы. Никто не болел, никто не страдал. Кроме трех человек – короля, королевы и королевны. Ах, как хотелось королю и королеве развеселить свою дочь! Как мечтали они об этом! Но разве могли они пожертвовать счастьем своих подданных ради улыбки своей дочери? Конечно, нет. Так и капали слезы в колодец, день за днем. Так и была печальна королевна. Так и бродил грустный король по своему роскошному дворцу, а пажи так и не знали, как помочь его горю. Но такова судьба королей – не для себя они живут, а для народа.

Фонетический разбор:
Всё [ф с’ о́] – 1 слог.
в [ф] – согласный, глухой парный, твердый парный;
с [с’] – согласный, глухой парный, мягкий парный;
ё [о́] – гласный, ударный.

3 буквы, 3 звука

Глаз [г л а́ с] – 1 слог.
г [г] – согласный, звонкий парный, твердый парный;
л [л] – согласный, звонкий (сонорный) непарный, твердый парный;
а [а́] – гласный, ударный;
з [с] – согласный, глухой парный, твердый парный.

4 буквы, 4 звука

Подробный ответ:

Объяснение, почему это сказка:

  • Зачин «Жил на свете король» — это традиционный признак сказочного жанра, который сразу погружает читателя в волшебный, условный мир, не связанный с конкретным временем и местом.

  • Отсутствие имен у героев — типично для сказок, чтобы подчеркнуть обобщённость и символичность персонажей (король, королева, дочь).

  • Художественное преувеличение — описание дворца с несметными богатствами, волшебные слезинки, исцеляющая вода — все это элементы фантастики и волшебства.

  • Идеальный положительный герой — королева описана как кроткая, нежная и добрая, что характерно для сказок, где добро всегда побеждает зло.

Однокоренные слова и корни:

  • Король — королева — королевского
    Корень здесь «корол-», что объединяет все слова и показывает их лексическую связь.

  • Красивые — прекрасные
    Хотя это разные корни (крас- и крас-), исторически эти слова родственны и связаны по смыслу, поэтому в задании они рассматриваются как однокоренные.

Исправление пропусков в 2-м и 3-м абзацах:

  • В 2-м абзаце:
    «Красивые мальчики-пажи, похожие на нарядных кукол, неслышно скользили по комнатам. Они не спускали глаз с короля, желая предупредить его малейшее желание.»
    Добавлены буквы «а» в «красивые», «о» в «скользили», «а» в «глаз».

  • В 3-м абзаце:
    «Король был не один: у него была жена-королева, кроткая и нежная, с добрыми глазами, прекрасными, как небо в час заката.»
    Добавлены буквы «е» в «жена», «а» в «глазами», «е» в «прекрасными».

Слова с оглушением звуков:

  • В словах богатств, все, королевского, глаз в позиции перед глухими согласными происходит оглушение звонких согласных, то есть звонкие звуки произносятся как глухие. Например, в слове «богатств» звук [в] становится глухим [ф] в произношении.

Продолжение сказки:

А еще была у него дочь, прекрасная, как лунная ночь. И были ее глаза полны печали. И каждый день капали из них слезы. Кап-кап-кап. Три слезинки, каждое утро. И наполняли они волшебный колодец, дающий воду всему королевству. И исцеляла эта вода любые болезни, избавляла от любых печалей. И были в этом королевстве все счастливы и веселы. Никто не болел, никто не страдал. Кроме трех человек – короля, королевы и королевны. Ах, как хотелось королю и королеве развеселить свою дочь! Как мечтали они об этом! Но разве могли они пожертвовать счастьем своих подданных ради улыбки своей дочери? Конечно, нет. Так и капали слезы в колодец, день за днем. Так и была печальна королевна. Так и бродил грустный король по своему роскошному дворцу, а пажи так и не знали, как помочь его горю. Но такова судьба королей – не для себя они живут, а для народа.

  • Продолжение сохраняет сказочный стиль, вводит волшебный элемент — слезы королевны, которые лечат народ, что усиливает образ волшебного мира.

  • Появляется конфликт: личная печаль королевны и долг короля и королевы заботиться о народе, что типично для сказок с моралью.

  • Такой сюжет развивает тему жертвенности и любви к своему народу, что является важным посылом в сказках.

Фонетический разбор:
Всё [ф с’ о́] – 1 слог.
в [ф] – согласный, глухой парный, твердый парный;
с [с’] – согласный, глухой парный, мягкий парный;
ё [о́] – гласный, ударный.

3 буквы, 3 звука

Глаз [г л а́ с] – 1 слог.
г [г] – согласный, звонкий парный, твердый парный;
л [л] – согласный, звонкий (сонорный) непарный, твердый парный;
а [а́] – гласный, ударный;
з [с] – согласный, глухой парный, твердый парный.

4 буквы, 4 звука


Русский язык

Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие предметы