1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 200 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

200. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Как вы определили, какие буквы нужно вставить? Расскажите, какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы не ошибиться в написании слов.

Берё..ка, дру.., завя..ка, ука..ка, ни..ко, жёлу..ь1, похо.., про..ка, коро(б, п)ка, во..зал, ..бить, ..перё.., пара.., ..брить, нама..ьте, (зрелый) пло.., чи.., ко..ьба, про..ьба.

Прочитайте слова. Какие звуки соответствуют вставленным буквам? Охарактеризуйте их по глухости-звонкости.

Краткий ответ:

Чтобы правильно выбрать букву для вставки в слово, я сначала выявляю морфему, где расположена орфограмма. Если эта морфема оказалась приставкой, то я пишу её согласно установленным правилам написания приставок. Если корень, то выделяю его, учитывая лексическое значение, и подбираю такие проверочные однокоренные слова или формы слов, чтобы этот согласный звук стоял в сильной позиции перед гласным или перед сонорным. Если таких слов не было, проверяю написание слова по орфографическому словарю.
Берёзка (береза), друг (друга), завягка (завягать), указка (указать), низко (низок), жёлудь (желудевый), поход (ходить), пробка (пробок), коробка (коробочка), вокзал (непр.), сбить (неизм., собрать), вперёд (неизм., вокруг; впереди), парад (парады), сбрить (неизм., собрать), намажьте (намажет), (зрелый) плод (плоды), чиж (чижи), косьба (косить), просьба (просить).
Берёзка [с], друг [к], завязка [с], указка [с], низко [с], жёлудь [т’], поход [т], пробка [п], коробка [п], вокзал [г], сбить [з], вперёд [ф], [т], парад [т], сбрить [з], намажьте [ш], (зрелый) плод [т], чиж [ш], косьба [с’], просьба [с’].
[с’], [с’], [п], [ш], [т], [т’], [к], [ф] – глухие звуки; [з], [г] – звонкие звуки.

Фонетический разбор:
Желудь [ж о́ л у т’] – 2 слога.
ж [ж] – согласный, звонкий парный, твердый непарный;
ё [о́] – гласный, ударный;
л [л] – согласный, звонкий (сонорный) непарный, твердый парный;
у [у] – гласный, ударный;
д [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный;
ь – не обозначает звука.

6 букв, 5 звуков

Подробный ответ:

Чтобы правильно вставить пропущенные буквы и не ошибиться в написании слов, важно следовать определённому алгоритму действий, который поможет понять, какая буква нужна в конкретном месте:

  1. Сначала определяем, в какой морфеме (приставка, корень, суффикс, окончание) находится орфограмма — то есть место, где есть сомнение в букве. Это важно, потому что правила написания разных морфем различаются.

  2. Если орфограмма находится в приставке, то пишем её согласно традиционным правилам и спискам приставок русского языка — они закреплены и не зависят от произношения.

  3. Если орфограмма в корне слова, тогда выделяем корень и анализируем его лексическое значение. Для проверки правильности написания ищем однокоренные слова или формы, где сомнительный согласный звук будет стоять в сильной позиции — перед гласным звуком или перед звонким согласным (сонорным). Это называется проверочным словом.

  4. Если проверочных слов нет или сомнения сохраняются, обращаемся к орфографическому словарю, чтобы убедиться в правильности написания.

В вашем списке слова с пропущенными буквами и их проверочные формы таковы:

  • Берёзка — проверочное слово «береза» помогает определить букву «ё» и букву «з» в корне.

  • Друг — в форме «друга» проверяем букву «г».

  • Завязка — от глагола «завягать» проверяем букву «з».

  • Указка — от глагола «указать» буква «с» проверяется.

  • Низко — от слова «низок» буква «с» проверяется.

  • Жёлудь — от прилагательного «желудевый» буква «д» и твёрдость согласного «дь» (мягкий).

  • Поход — от глагола «ходить» буква «х» проверяется.

  • Пробка — от слова «пробок» буква «б» проверяется.

  • Коробка — от «коробочка» буква «б» проверяется.

  • Вокзал — слово исключение (непр.), поэтому нужно запомнить написание.

  • Сбить — от «собрать», приставка «с-» неизменна.

  • Вперёд — от «вокруг», «впереди», приставка «в-» неизменна.

  • Парад — от «парады» проверяем букву «д».

  • Сбрить — от «собрать», приставка «с-» неизменна.

  • Намажьте — от глагола «намажет» проверяем букву «ж».

  • Плод — от формы «плоды» проверяем букву «д».

  • Чиж — форма «чижи» проверяет букву «ж».

  • Косьба — от глагола «косить» проверяем букву «с».

  • Просьба — от глагола «просить» проверяем букву «с».

Далее — про звуки, соответствующие вставленным буквам:

  • В словах с буквой «с» произносится звук [с] — это глухой согласный, шумный звук.

  • Буква «к» — звук [к], тоже глухой.

  • Буква «ш» — звук [ш], глухой, шипящий.

  • Буква «т» — звук [т], глухой, взрывной.

  • Мягкий знак в конце «жёлудь», «просьба» влияет на мягкость согласного, звук становится мягким ([т’], [с’]).

  • Буквы «з», «г» — звонкие согласные звуки.

Звонкость и глухость влияют на выбор буквы в корне, особенно при проверке однокоренных слов. Правильное произношение помогает понять, какой согласный слышится — звонкий или глухой, а значит, какая буква должна стоять в написании.

Фонетический разбор:
Желудь [ж о́ л у т’] – 2 слога.
ж [ж] – согласный, звонкий парный, твердый непарный;
ё [о́] – гласный, ударный;
л [л] – согласный, звонкий (сонорный) непарный, твердый парный;
у [у] – гласный, ударный;
д [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный;
ь – не обозначает звука.

6 букв, 5 звуков


Русский язык

Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие предметы