Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 197 Рыбченкова — Подробные Ответы
197. Прочитайте слова. Какой звук произносится в них на месте пропуска? Запишите слова по образцу.
Образец: ст[и]на — стена (стены); п[а]лёт — полёт.
1) П..ёт (песню), с..ва, в..да, п..беда, тр..ва.
2) Р..ка, б..да, п..так, б..тон.
1. Какие звуки произносятся в безударном слоге на месте букв а, о?
2. Какие звуки произносятся в безударном слоге на месте букв е, я?
1) П[а]ёт – поет (пой), с[а]ва – сова (совы), в[а]да – вода (воды), п[а]беда — победа, тр[а]ва – трава (травы).
2) Р[иэ]ка – река (реки), б[иэ]да – беда (беды), п[иэ]так – пятак (пять), б[иэ]тон – бетон.
В 1-м предударном слоге буквы а и о обозначают звук [а], а буквы е и я – звук [иэ].
1) В словах, где на месте пропуска стоят буквы а и о в безударном слоге, произносится звук [а]. Это связано с фонетическим явлением — редукцией гласных в безударных позициях. В русском языке безударные гласные а и о в первом предударном слоге обычно произносятся как звук [а], то есть они звучат одинаково, независимо от написания буквы.
П[а]ёт — здесь пишется буква «а», но она находится в безударном слоге перед ударным, поэтому произносится как [а];
С[а]ва — пишется «а», произносится [а];
В[а]да — пишется «а», произносится [а];
П[а]беда — пишется «о» (в слове «победа»), но безударный слог перед ударным, поэтому звук [а];
Тр[а]ва — пишется «а», произносится [а].
2) В словах, где на месте пропуска стоят буквы е и я в безударном слоге, в первом предударном слоге произносится звук, близкий к [иэ] — это редуцированный звук, который звучит как нечто среднее между [и] и [э]. В русском языке гласные е и я в безударном первом предударном слоге редуцируются и звучат как [иэ], что ближе к краткому, слабому звуку [и].
Р[иэ]ка — в слове «река» буква «е» в первом предударном слоге, произносится как звук [иэ];
Б[иэ]да — слово «беда», буква «е» в первом предударном слоге, произносится как [иэ];
П[иэ]так — слово «пятак», буква «я» в первом предударном слоге, произносится как [иэ];
Б[иэ]тон — слово «бетон», буква «е» в первом предударном слоге, произносится как [иэ].
Таким образом, в первом предударном слоге русского слова буквы а и о произносятся как звук [а], а буквы е и я — как звук [иэ]. Это объясняется фонетической редукцией, когда гласные в безударных позициях теряют свою чёткость и изменяются в звучании.
Русский язык