Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 19 Рыбченкова — Подробные Ответы
19. Рассмотрите схемы и вспомните, как называется каждая значимая часть слова.
Запишите слова группами в соответствии со схемами. Графически обозначьте значимые части слов.
Берёза, берёзовый, берёзка; весны, весеннего, предвесенний; море, морской, приморский; зима, зимушка, зимний, предзимний.
Разбор групп по схемам:
1) Схема 1 — слово с корнем и окончанием (без приставок и суффиксов)
Пример: Берёза
- Берёза:
- корень — берёз-
- окончание — -а
Графически:
[корень] берёз + [окончание] а
2) Схема 2 — слово с корнем, суффиксом и окончанием
Пример: Берёзка
- берёз- (корень) + -к- (суффикс) + -а (окончание)
Графически:
берёз + [суффикс] к + [окончание] а
3) Схема 3 — слово с приставкой, корнем, суффиксом и окончанием
Пример: Предвесенний
- при- (приставка) + весен (корень+суффикс) + -н- (суффикс) + -ий (окончание)
(весеннего и предвесенний — сложные слова с суффиксами и приставками)
Графически:
[приставка] пред + весен + [суффикс] н + [окончание] ий
4) Схема 4 — слово с корнем и суффиксами (без приставки), окончанием
Пример: Весеннего
- весен (корень + суффикс) + -н- (суффикс) + -его (окончание)
Группировка слов по схемам:
Схема 1 (корень + окончание):
- Берёза
- Весны
- Море
- Зима
Схема 2 (корень + суффикс + окончание):
- Берёзка
- Зимушка
- Морской
Схема 3 (приставка + корень + суффикс + окончание):
- Предвесенний
- Предзимний
- Приморский
Схема 4 (корень + суффиксы + окончание):
- Берёзовый
- Весеннего
- Зимний
Графическое обозначение значимых частей слова (на примерах):
Берёза
[берёз] + а
(корень) + (окончание)
Берёзка
[берёз] + к + а
(корень) + (суффикс) + (окончание)
Предвесенний
пред + [весен] + н + ий
(приставка) + (корень) + (суффикс) + (окончание)
Весеннего
[весен] + н + его
(корень) + (суффикс) + (окончание)
Схема № | Слова | Приставка | Корень | Суффикс(ы) | Окончание |
---|---|---|---|---|---|
1 | берёза, весны, море, зима | — | берёз, весн, мор, зим | — | -а, -ы, -е, -а |
2 | берёзка, зимушка, морской | — | берёз, зим, мор | -к, -ушк, -ск | -а, -а, -ой |
3 | предвесенний, предзимний, приморский | пред- | весен, зим, мор | -нн, -нн, -ск | -ий, -ий, -ий |
4 | берёзовый, весеннего, зимний | — | берёз, весен, зим | -ов, -н, -н | -ый, -его, -ий |
Пояснения:
- Приставка — часть слова, стоящая перед корнем (например, «пред-«)
- Корень — основная значимая часть слова (например, «берёз»)
- Суффикс — часть слова после корня, которая образует новые формы или значения (например, «-к», «-ов», «-нн»)
- Окончание — изменяемая часть слова, показывающая грамматические формы (например, «-а», «-ый», «-его»)
Русский язык