Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 186 Рыбченкова — Подробные Ответы
186. Запишите словосочетания. Какие действия и в какой последовательности вы будете выполнять, чтобы не ошибиться в написании слов с пропущенной буквой? Запишите план (алгоритм) своих действий.
Зап..вать песню — зап..вать молоком, прив..дение к общему знаменателю — страшное прив..дение, зак..лоть волосы — зак..лить организм, ст..рожил нашего села — ст..рожил сад, посв..тить фонарём — посв..тить маме, скр..пя сердце — скр..пя зубами.
Для того, чтобы не ошибиться в написании слов, я сначала определю их лексическое значение, а затем выделю корень, сравнив это слово с однокоренными, потом подберу такое проверочное слово, в котором гласная будет под ударением, и вставлю ее на месте пропуска.
Запевать (петь) песню — запивать (пить) молоком, приведение (вел) к общему знаменателю — страшное привидение (привиделось), заколоть (заколка) волосы — закалить (закалка) организм, старожил (старый) нашего села — сторожил (сторож) сад, посветить (свет) фонарём — посвятить (свят) маме, скрепя (крепкий) сердце — скрипя (скрип) зубами.
Для правильного написания слов с пропущенными буквами важно соблюдать определённый план действий, чтобы избежать ошибок. Ниже приведён подробный алгоритм с объяснениями на основе приведённых словосочетаний.
Алгоритм:
Определить значение слова в конкретном словосочетании.
Многие слова, похожие по звучанию, имеют разное значение и пишутся по-разному. Например, «запевать» и «запивать» — разные действия, которые нужно чётко различать.Выделить корень слова и понять, к какому слову или группе слов оно относится.
Это поможет найти однокоренные слова, которые могут служить проверочными.Подобрать проверочное слово или форму, в которой гласная или согласная находится под ударением и отчётливо слышится.
Это основной способ проверить правильное написание безударных гласных и некоторых согласных.Сравнить выбранные слова с однокоренными для выявления смысловых и орфографических различий.
Например, «приведение» (действие — привести) и «привидение» (сущность, призрак).Вставить нужную букву в пропущенное место, учитывая значение и проверочные слова.
Запевать песню — здесь «запевать» означает начать петь; проверочное слово — «петь».
Запивать молоком — означает пить вместе с молоком; проверочное слово — «пить».
Несмотря на похожее звучание, слова имеют разное значение и написание.Приведение к общему знаменателю — от глагола «привести», проверочное слово «вести».
Страшное привидение — означает призрак; слово «видение» служит проверочным.Заколоть волосы — «заколоть» связано с действием закрепить заколкой, проверочное слово — «колоть».
Закалить организм — значит укрепить, проверить можно словом «калить».Старожил нашего села — человек, который живёт долгое время, проверочное слово — «старый».
Сторожил сад — прошедшая форма от «сторожить», проверочное слово — «сторож».Посветить фонарём — означает осветить, проверочное слово — «свет».
Посвятить маме — означает посвящать, проверочное слово — «святой».Скрепя сердце — делая с усилием, от слова «крепкий».
Скрипя зубами — от слова «скрипеть».
Следуя этому алгоритму, можно правильно определить значение слова, подобрать проверочные слова, проверить безударные гласные и правильно написать слово в контексте, избегая орфографических ошибок. Если проверочное слово найти невозможно, необходимо обратиться к орфографическому словарю.
Русский язык