Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 185 Рыбченкова — Подробные Ответы
185. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Какое орфографическое правило надо применить? В каких случаях необходимо обратиться к словарю?
С к..нца с..нт..бря наши с..ды и гумна пустели, п..года, по обыкновению, круто м..нялась. Ветер по целым дням рвал и тр..пал д..ревья, д..жди пол..вали их с утра до ночи. Иногда к вечеру между хмурыми низкими тучами проб..вался на зап..де тр..пещущий з..л..тистый свет низкого солнца; воздух делался чист и ясен, а солнечный свет осл..пительно св..ркал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и в..лновались от ветра. Хол..дно и ярко сияло на севере над т..жёлыми св..нцовыми тучами г..лубое небо, а из-за туч медленно выплывали хр..бты сн..говых гор-обл..ков. (И. А. Бунин. Антоновские яблоки)
Нужно применить правило написания безударных гласных в корне слова. К орфографическому словарю следует обратиться, если сомнительную гласную нельзя проверить ударной позицией.
С конца (кончик) сентября (непр.; сентябрь) наши сады (сад) и гумна пустели, погода (непр.), по обыкновению, круто менялась (смена). Ветер по целым дням рвал и трепал (треплет) деревья (дерево), дожди (дождь) поливали (лить) их с утра до ночи. Иногда к вечеру между хмурыми низкими тучами
пробивался (бить) на западе (падать) трепещущий (треплет) золотистый (золото; позолота) свет низкого солнца; воздух делался чист и ясен, а солнечный свет ослепительно (слеп) сверкал (посверкивать) между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались (волны) от ветра. Холодно
(холодный) и ярко сияло на севере над тяжёлыми (тяжесть) свинцовыми (непр.) тучами голубое (непр.) небо, а из-за туч медленно выплывали хребты (непр.) снеговых (снег) гор-облаков (непр.).
В тексте необходимо правильно вставить пропущенные буквы в безударных гласных корней слов. Для этого применяется основное орфографическое правило — написание безударных гласных в корне слова проверяется подбором проверочного слова или формы слова, где гласный стоит под ударением и отчетливо слышится.
Если же такую проверку провести невозможно, то есть нет подходящего проверочного слова или формы, где безударная гласная находится под ударением, то в этом случае требуется обратиться к орфографическому словарю для уточнения правильного написания.
С конца — слово «конец» служит проверочным для «конца», так как ударение падает на корень «кон-» с гласной «о».
Сентября — проверяется словом «сентябрь», где гласная «е» под ударением.
Сады — от слова «сад», где гласный звук отчетливо слышится.
Погода — слово с безударной гласной «о», которая непроверяемая (неподдающаяся проверке), поэтому запомнить или сверить с орфографическим словарём.
Менялась — проверяется словом «смена», где ударение падает на гласную «е», подтверждая написание.
Рвал и трепал — проверочные слова «рвать» и «треплет» соответственно, где гласные под ударением.
Деревья — проверяется словом «дерево», где ударение на «е».
Дожди — проверяется словом «дождь».
Поливали — от глагола «лить», где гласная «и» под ударением.
Пробивался — проверяется словом «бить».
Западе — проверяется словом «падать».
Трепещущий — проверяется словом «треплет».
Золотистый — проверяется словом «золото» или «позолота».
Ослепительно — проверяется словом «слепой».
Сверкал — от глагола «посверкивать».
Волновались — от слова «волны».
Холодно — проверяется словом «холодный».
Тяжёлыми — проверяется словом «тяжесть».
Свинцовыми — безударная гласная «о» в корне, которую проверить сложно, поэтому лучше свериться с орфографическим словарём.
Голубое — безударная гласная в корне слова, в данном случае проверка сложна, обращение к словарю рекомендуется.
Хребты — слово с непроверяемой гласной, также рекомендуется обратиться к словарю.
Снеговых — проверяется словом «снег».
Гор-облаков — «облаков» — безударная гласная, проверка сложная, словарь поможет убедиться.
Таким образом, при написании слов с безударными гласными в корне:
Сначала нужно попытаться подобрать проверочное слово или изменить форму слова, чтобы поставить гласный под ударение и проверить его написание.
Если такой возможности нет, или слово является исключением, тогда следует обратиться к орфографическому словарю, где записано правильное написание слова.
Русский язык