Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 183 Рыбченкова — Подробные Ответы
183. Запишите слова, обозначая орфограмму в корне. Рядом с каждым словом напишите проверочное.
*Объясните, почему слова распределены по двум группам.
д..ска з..лёный
р..ка ч..рнел
с..сна пор..дел
в..сна в..селье
в..зил пох..л..дало
бр..сались осн..вной
н..сить нал..тел
Слова разделены на две категории в зависимости от способа проверки безударной гласной. В первой группе для проверки гласной необходимо изменить форму слова (например, поставить в форму с ударением). Во второй группе проверку проводят подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением и слышится отчетливо. Такой подход помогает правильно определить написание безударных гласных и избежать ошибок.
доска (доски) зелёный (зелень)
река (реки) чернел (черный)
сосна (сосен) поредел (редкий)
весна (весен) веселье (весел)
возил (возит) похолодало (холод; холодный)
бросались (бросится) основной (основа)
носить (носит) налетел (налет)
Слова приведены в двух группах, которые отличаются способом проверки безударной гласной в корне.
В первой группе, чтобы проверить правильность написания безударной гласной, необходимо изменить форму слова так, чтобы гласный звук оказался под ударением. Это помогает ясно услышать гласный и убедиться в его правильном написании.
«доска» — «доски» (ударение смещается, гласная становится под ударением),
«река» — «реки»,
«сосна» — «сосен»,
«весна» — «весен»,
«возил» — «возит»,
«бросались» — «бросится»,
«носить» — «носит».
Во второй группе слова проверяются подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением. Это позволяет убедиться в правильном написании безударной гласной в исходном слове.
«зелёный» — «зелень»,
«чернел» — «чёрный»,
«поредел» — «редкий»,
«веселье» — «веселый»,
«похолодало» — «холод», «холодный»,
«основной» — «основа»,
«налетел» — «налёт».
Таким образом, для проверки безударных гласных в корне слова можно использовать два основных способа: изменение формы слова, чтобы ударение пришлось на проверяемую гласную, либо подбор однокоренного слова, где гласная отчетливо звучит под ударением. Оба метода помогают избежать ошибок при написании слов с безударными гласными.
Русский язык