Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 181 Рыбченкова — Подробные Ответы
181. Прочитайте пары слов. Какое известное вам правило иллюстрируют эти примеры?
Сова — совы, леса — лес, кормушка — корм, домишко — дом.
Данные пары слов иллюстрируют правило написания безударных гласных в корне слова.
Сова́ — совы, леса́ — лес, корму́шка — корм, доми́шко — дом.
Эти пары слов иллюстрируют правило написания безударных гласных в корне слова. В русском языке часто встречаются слова, у которых в корне есть безударная гласная, написание которой нельзя определить сразу по звучанию, так как гласный находится под ударением в одной форме слова, а в другой — без ударения.
Чтобы правильно написать такую безударную гласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, где этот звук стоит под ударением и слышится ясно. Например:
Сова — совы. В слове «сова» безударная гласная «о» находится в корне и не под ударением, но в форме «совы» ударение падает на гласную «о», поэтому легко проверить, что в корне пишется буква «о».
Леса — лес. В слове «леса» гласная «е» безударная, а в слове «лес» под ударением, что позволяет определить правильное написание.
Кормушка — корм. В слове «кормушка» безударная гласная «о» в корне, а в слове «корм» она под ударением.
Домишко — дом. Здесь безударная гласная «о» в корне слова «домишко» проверяется словом «дом», где гласная находится под ударением.
Таким образом, это правило помогает избежать ошибок в написании безударных гласных в корне слова, ориентируясь на однокоренные слова с ударным гласным звуком. Это одна из основных орфографических проверок в русском языке.
Русский язык