1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 178 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

178. Сравните тексты о Масленице в рубрике «Это интересно» и в упражнении 177. В каком из них выражены чувства автора, а в каком основным является рассказ об обычае? Обоснуйте свою точку зрения.

Краткий ответ:

В «Это интересно» текст безоценочен: автор от третьего лица без эмоций описывает факты праздника.
У Шмелёва — личная оценка: от первого лица, эмоциональная лексика и художественные приёмы передают его чувства, а не просто информируют. Его цель — выразить свое настроение, свои чувства, а не рассказать о празднике.

Подробный ответ:

В материале из рубрики «Это интересно» автор выстраивает рассказ об обряде Масленицы объективно и безоценочно. Повествование идёт от третьего лица, все факты преподносятся сдержанно, без личных восклицаний или эмоциональных вкраплений. Лексика — нейтральная, термины и описательные конструкции подобраны так, чтобы дать читателю чёткое представление о празднике: дата, обычаи, атрибуты. Цель такого текста — информировать, обеспечить доступность и понятность, а не вызвать у читателя какие-то чувства.

В отрывке И. Шмелёва напротив доминирует личное восприятие праздника. Повествование ведётся от первого лица, через призму воспоминаний и эмоций. Автор использует экспрессивную лексику («пылающие печи», «синеватые волны чада», «в довольном гуле»), метафоры и эпитеты, чтобы передать радость, ностальгию и лёгкую грусть одновременно. Здесь нет сухой хроники — есть художественное переживание, где главная задача писателя не столько рассказать о Масленице, сколько поделиться своим внутренним состоянием и атмосферой детского восприятия праздника.



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие предметы