Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 159 Рыбченкова — Подробные Ответы
159. Работа в парах. Рассмотрите схему. Расскажите, как вы с ней будете работать. Какую информацию вы можете из неё извлечь? Приведите и запишите примеры для иллюстрации каждого случая.
Используя эту схему, я планирую формировать предложения из последовательных блоков, соединённых стрелками. Таким образом, я смогу «прочитать» текст, зашифрованный в ней.
Из этой схемы я могу узнать, когда йотированные гласные обозначают один звук, а когда два.
Йотированные гласные обозначают два звука в позиции начала слова (есть, ёжик, юрта, як), после разделительных ь и ъ (подъезд, подъём, вьюга, рьяно), после гласных (мнение, приём, крутую, алая). Только гласный звук они обозначают в позиции после согласного (лемур, лён, люди, лягушка).
Работая с этой схемой, я буду составлять предложения из последовательных блоков, которые связаны стрелочками. Это поможет мне «прочитать» текст, который зашифрован в этой схеме, и понять, как правильно использовать йотированные гласные в русском языке.
Из этой схемы я могу узнать, когда йотированные гласные обозначают один звук, а когда — два звука. Это важно, потому что правильное произношение и написание слов зависит от того, в какой позиции стоят эти гласные.
1. Йотированные гласные обозначают два звука:
- В позиции начала слова:
Когда йотированные гласные (я, ю, ё, е) стоят в начале слова, они обозначают сочетание согласного [й’] и гласного звука. Например:- Ёжик — здесь «ё» произносится как [й’] и [ё].
- Юрта — «ю» обозначает два звука: [й’] и [ю].
- Як — «я» также обозначает [й’] и [я].
- Еж — здесь «е» обозначает [й’] и [е].
- После разделительных мягкого (ь) и твёрдого (ъ) знаков:
В таком случае йотированные гласные тоже обозначают два звука. Например:- Подъезд — «ъ» перед «е» указывает на то, что «е» произносится как [й’] и [е].
- Подъём — «ъ» перед «ё» делает «ё» [й’] и [ё].
- Вьюга — «ю» после мягкого знака обозначает два звука: [й’] и [ю].
- Рьяно — «я» после мягкого знака обозначает два звука: [й’] и [я].
- После гласных:
Если йотированные гласные идут после других гласных, они также обозначают два звука. Например:- Мнение — здесь «е» после «н» произносится как [й’] и [е].
- Приём — «ё» после «и» обозначает два звука: [й’] и [ё].
- Крутую — «ю» после «у» обозначает два звука: [й’] и [ю].
- Алая — «я» после «а» обозначает два звука: [й’] и [я].
2. Йотированные гласные обозначают один звук:
- В позиции после согласного:
Когда йотированные гласные стоят после согласных, они обозначают только один звук. Например:- Лемур — здесь «е» после «л» произносится как один звук [е].
- Лён — «ё» после «л» обозначает один звук [ё].
- Люди — «ю» после «л» обозначает один звук [ю].
- Лягушка — «я» после «л» обозначает один звук [я].
Таким образом, используя эту схему, я смогу лучше понимать и запоминать, как правильно писать и произносить слова с йотированными гласными.
Русский язык