1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 155 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

155. Сначала послушайте и озаглавьте рассказ, затем прочитайте его. Правильно ли вы его озаглавили?

1) В полях тает, а в лесу ещё снег лежит, и деревья стоят в снежном плену. Тонкие стволики пригнулись к земле, примёрзли и ждут с часу на час освобождения. Наконец приходит этот жаркий час, самый счастливый для неподвижных деревьев и страшный для зверей и птиц.
2) Пришёл жаркий час снег незаметно подтаивает. И вот в полной лесной тишине как будто сама собой шев..льнётся еловая веточ(?)ка и закачается. А как раз под этой ёлкой спит заяц. В страхе он встаёт и прислушивается: веточ(?)ка не может же сама собой шев..льнуться. Зайцу страшно. А тут на глазах его другая третья ветка шев..льнулась и подпрыгнула. Заяц метнулся побежал опять сел столбиком и слушает: откуда беда куда ему бежать?
3) И только стал на задние лапки, только оглянулся, как прыгнет вверх перед самым его носом, как выпрямится, как закачается целая берёза, как махнёт рядом ветка ёлки!
4) И пошло, и пошло: везде прыгают ветки, вырываясь из снежного плена, весь лес кругом шевелится, весь лес пошёл. И мечется обезумевший заяц, и встаёт всякий зверь, и птица улетает из леса. (М. М. Пришвин. Жаркий час)

1. Найдите в тексте те абзацы, из которых становится понятным, почему «жаркий час» страшен для зверей и птиц. Кратко сформулируйте главную мысль этих частей текста.
2. Прочитайте предложения, в которых автор смотрит на мир глазами своего персонажа — зайца.
3*. С какой целью в последнем предложении автор трижды повторил союз и?
4. Перепишите 2-й абзац, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие запятые. Обозначьте орфограммы на месте пропусков.
5. Устно перескажите текст от лица зайца.

Краткий ответ:

Заголовок – «… И везде прыгают ветки».
Почему страшен «жаркий час» для животных становится понятным из 3 и 4 абзацев. Их основная мысль: во время оттепели, когда снежный покров начинает таять, деревья, согнутые под его тяжестью, получают долгожданное облегчение. Высвобождаясь из-под гнета снега, их ветви и стволы резко распрямляются, создавая опасную ситуацию для животных, находящихся поблизости.
Автор «видит» происходящее глазами зайца в следующих предложениях: «веточка не может же сама собой шевельнуться», «И только стал на задние лапки, только оглянулся, как прыгнет вверх перед самым его носом, как выпрямится, как закачается целая берёза, как махнёт рядом ветка ёлки! И пошло, и пошло: везде прыгают ветки, вырываясь из снежного плена, весь лес кругом шевелится, весь лес пошёл».
Повтор союза и усиливает эмоциональный накал финала, подчеркивает одинаковое восприятие «жаркого часа» всеми жителями леса, их единство в страхе.
1Пришёл жаркий час2снег незаметно подтаивает. И вот в полной лесной тишине как будто сама собой шевельнётся (шевелится) еловая веточка (чк без ь) и закачается. А как раз под этой ёлкой спит заяц. В страхе он встаёт и прислушивается: веточка (чк без ь) не может же сама собой шевельнуться (шевелится). Зайцу страшно. А тут на глазах его другая, третья ветка шевельнулась (шевелится) и подпрыгнула. 1Заяц метнулсяпобежал, опять сел столбиком и слушает2откуда беда3куда ему бежать?
Пересказ

В лесу ещё лежит снег, но деревья ждут освобождения. Наконец наступает «жаркий час» — счастливый для деревьев, но страшный для зверей и птиц.

Когда снег начинает таять, в тишине ёлка шевелит веткой. Я, заяц, просыпаюсь от страха. На моих глазах другие ветки тоже начинают двигаться.

Охваченный ужасом, я мечусь, пытаясь понять, откуда опасность. И вдруг передо мной взмывает вверх берёза, а рядом качается ель. Повсюду в лесу ветки высвобождаются из снега, весь лес приходит в движение. Объятый паникой, я мечусь, и поднимаются все звери, улетают птицы.

Подробный ответ:

Заголовок – «… И везде прыгают ветки».
Почему страшен «жаркий час» для животных становится понятным из 3 и 4 абзацев. Их основная мысль: во время оттепели, когда снежный покров начинает таять, деревья, согнутые под его тяжестью, получают долгожданное облегчение. Высвобождаясь из-под гнета снега, их ветви и стволы резко распрямляются, создавая опасную ситуацию для животных, находящихся поблизости.
Автор «видит» происходящее глазами зайца в следующих предложениях: «веточка не может же сама собой шевельнуться», «И только стал на задние лапки, только оглянулся, как прыгнет вверх перед самым его носом, как выпрямится, как закачается целая берёза, как махнёт рядом ветка ёлки! И пошло, и пошло: везде прыгают ветки, вырываясь из снежного плена, весь лес кругом шевелится, весь лес пошёл».
Повтор союза «и» в финальном предложении текста создаёт ощущение нарастающего темпа и эмоционального напряжения. Этот повтор подчёркивает, что «жаркий час» одинаково воспринимается всеми обитателями леса — от зайца до птиц. Повторение «и» передаёт их общее состояние тревоги и страха перед неожиданными, резкими движениями освобождающихся из-под снега деревьев. Эта стилистическая особенность финала объединяет реакцию всех лесных жителей, показывая их единство перед лицом надвигающейся опасности. Таким образом, повтор союза «и» усиливает драматизм и эмоциональную напряжённость заключительной части рассказа.
1Пришёл жаркий час2снег незаметно подтаивает. И вот в полной лесной тишине как будто сама собой шевельнётся (шевелится) еловая веточка (чк без мягкого знака на конце) и закачается. А как раз под этой ёлкой спит заяц. В страхе он встаёт и прислушивается: веточка (чк без мягкого знака на конце) не может же сама собой шевельнуться (шевелится). Зайцу страшно. А тут на глазах его другая, третья ветка шевельнулась (шевелится) и подпрыгнула. 1Заяц метнулсяпобежал, опять сел столбиком и слушает2откуда беда3куда ему бежать?
Пересказ

В полях тает, а в лесу ещё снег лежит, и деревья стоят в снежном плену. Тонкие стволики пригнулись к земле, примёрзли и ждут с часу на час освобождения. Наконец приходит этот жаркий час, самый счастливый для неподвижных деревьев и страшный для зверей и птиц.

Когда приходит этот жаркий час, снег незаметно подтаивает. И вот в полной лесной тишине, словно по волшебству, шевельнётся еловая веточка и закачается. А прямо под этой ёлкой спит заяц. В страхе он вскакивает и прислушивается: веточка не может же сама собой двигаться. Зайцу становится жутко. А тут на его глазах другая, третья ветка шевельнулась и подпрыгнула.

Заяц мечется, побежал, но снова застыл на месте и прислушивается: откуда же надвигается опасность, куда ему бежать? И только он встал на задние лапы и огляделся, как вдруг перед самым его носом подпрыгнула ветка, а за ней выпрямилась и закачалась целая берёза, а рядом махнула ветка ёлки!

И пошло, и пошло: везде в лесу прыгают ветки, вырываясь из снежного плена, весь лес кругом оживает, приходит в движение. Обезумевший заяц мечется, и поднимается на ноги каждый зверь, и птицы улетают прочь из этого бушующего леса. Вода, словно живительный эликсир, наполняет этот отрывок, делая его более ярким и образным.


Русский язык

Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы