1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 152 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

152. Прочитайте про себя фрагмент стихотворения Саши Чёрного «Воробей». Что помогает понять, как автор относится к этим маленьким птичкам?

Воробей мой, воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Глазки — бисер, лапки — врозь,
Лапки — боком, лапки — вкось…
Прыгай, прыгай, я не трону —
Видишь, хлебца накрошил…
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто её сюда просил?
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, ещё чуть-чуть…
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.
Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить…

1. Как вы понимаете предложение «Глазки — бисер»? Что значит слово бисер? В каком значении оно употреблено в этом стихотворении?
2. Каково значение слова пичужка?
3. Выразительно прочитайте стихотворение. Как вы будете его читать: громко или тихо, бодро и весело или печально и ласково?
4. Сравните написание и произношение следующих слов: врозь — вкось, чуть-чуть — грудь, пичужка — вьюшкой. Почему один и тот же согласный звук обозначен разными буквами? При произнесении какого ещё слова из текста вы заметили оглушение звонкого согласного звука? Почему это происходит?
5. Перепишите текст стихотворения. Подчеркните слова, в которых мягкость согласных обозначена буквой ь.
6. В каких словах ь не обозначает мягкости предшествующего согласного? Какую роль выполняет ь в каждом случае? Приведите свои примеры.

Краткий ответ:

Отношение автора к птицам передают уменьшительно-ласкательные суффиксы (воробьишка, мышка, глазки, лапки, хлебца, спинка, пичужка), повторы (воробей мой, воробьишка; ну-ка), эпитеты (серый, юркий) и сравнения (словно мышка, глазки – бисер). Эти языковые средства выражают авторскую симпатию и нежность к описываемым птицам.
Глазки – бисер – глаза маленькие и блестящие, словно бусинки.
Бисер – маленькие цветные зерна из стекла и т. п., бусинки со сквозным отверстием для продевания нитки. В этом стихотворении слово использовано в переносном значении «блестящие капли».
Пичужка – маленькая птичка (пичуга).
Я буду читать это стихотворение бодро и радостно, но тихо, чтобы передать интонацию радостного общения с осторожными птичками.
Один и тот же согласный звук обозначен разными буквами, потому что в русской графике важно сохранение единообразного написания морфем. В большинстве случаев они имеют в слабой позиции тот же вид, что и в сильной. Оглушение и озвончение согласных на письме не отражается.
Оглушение согласного происходит в словах глазки, хлебца, так как парные по глухости/звонкости согласные стоят в слабой позиции перед глухими согласными.

Воробей мой, воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Глазки — бисер, лапки — врозь,
Лапки — боком, лапки — вкось…

Прыгай, прыгай, я не трону —
Видишь, хлебца накрошил…
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто её сюда просил?

Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, ещё чуть-чуть…
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.

Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить…

Ь не обозначает мягкость согласного в словах воробьишка, вьюшка – ь является разделительным (соловьи, вьюга), в слове видишь – ь является показателем формы слова (спишь, слышишь).

Подробный ответ:

Отношение автора к птицам передают уменьшительно-ласкательные суффиксы (воробьишка, мышка, глазки, лапки, хлебца, спинка, пичужка), повторы (воробей мой, воробьишка; ну-ка), эпитеты (серый, юркий) и сравнения (словно мышка, глазки – бисер). Эти языковые средства выражают авторскую симпатию и нежность к описываемым птицам.

«Глазки — бисер»:

  • Бисер — это маленькие стеклянные или пластиковые бусинки, которые используются для украшения.
  • В этом сравнении автор говорит, что глаза воробья блестят и сверкают, как маленькие бусинки бисера.
  • Это помогает представить, какие маленькие и яркие глаза у этой птички.

«Пичужка»:

  • Это ласковое, уменьшительно-ласкательное слово, образованное от слова «пичуга», которое означает маленькую птичку.
  • Автор использует это слово, чтобы показать, как он нежно и трепетно относится к воробью.

Я буду читать это стихотворение бодро и радостно, но тихо, чтобы передать интонацию радостного общения с осторожными птичками.

  • Его нужно читать бодро и весело, но тихим, ласковым голосом.
  • Это поможет передать радостное, дружелюбное настроение автора по отношению к воробью.

Одни и те же согласные звуки могут обозначаться разными буквами, например, «врозь» и «вкось».

  • Это связано с тем, что в русском языке важно сохранять единообразие написания морфем (частей слова).
  • В словах «глазки», «хлебца» происходит оглушение звонких согласных перед глухими. Это значит, что звонкие согласные становятся глухими, но на письме это не отражается.

Воробей мой, воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Глазки — бисер, лапки — врозь,
Лапки — боком, лапки — вкось…

Прыгай, прыгай, я не трону —
Видишь, хлебца накрошил…
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто её сюда просил?

Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, ещё чуть-чуть…
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.

Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить…

Мягкость согласных в русском языке обозначается с помощью буквы ь. В словах «воробьишка», «вьюшка» ь является разделительным, то есть показывает, что согласный и гласный звуки произносятся раздельно. В слове «видишь» ь является показателем формы слова, то есть указывает на то, что это глагол во 2-м лице единственного числа.


Русский язык

Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы