Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 147 Рыбченкова — Подробные Ответы
147. Прочитайте фрагменты стихотворений. Определите тему каждого из них. Как вы думаете, что создаёт особую выразительность, образность этих строк?
3) Улыбнулись сонные берё..ки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серё..ки,
И горят серебряные росы.
(С. А. Есенин. С добрым утром!)
2)* У леса на опу..ке
Жила зима в избу..ке.
Она сне..ки солила
В берёзовой каду..ке.
(С. Г. Островой. Зима)
1. Перепишите фрагменты стихотворений, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы.
2. Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные. Обозначьте их с помощью знаков транскрипции.
Тема первого фрагмента – березки утром. Тема второго фрагмента – зима.
Особую выразительность этим отрывкам придают олицетворения (улыбнулись сонные березки, растрепали косы, жила зима, снежки солила) , метафоры (косы, горят росы) и эпитеты (шелковые косы, серебряные росы).
4. Улыбнулись сонные берёзки (береза),
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки (сережек),
И горят серебряные росы.
5. У леса на опушке (опушек)
Жила зима в избушке (избушек).
Она снежки (снежок) солила
В берёзовой кадушке (кадушек).
Слова с мягкими согласными: улыбну[л’]и[с’]ь, сонны[й’]е, [б’]е[р’]ёз[к’]и, раст[р’]епа[л’]и, шёлковы[й’]е, ше[л’]е[с’][т’]ят, [з’]е[л’]ёны[й’]е, [с’]е[р’]ёж[к’]и, го[р’]ят, [с’]е[р’]еб[р’]яны[й’]е, [л’]еса, опуш[к’]е, [з’]има, избуш[к’]е, [с’][н’]еж[к’]и, со[л’]ила, [б’]е[р’]ёзово[й’], кадуш[к’]е.
1. Определение темы стихотворений
Тема первого отрывка – берёзки утром. В этом стихотворении описывается утреннее пробуждение природы, где берёзки олицетворяются, что придаёт им человеческие черты.
Тема второго отрывка – зима. Здесь зима представлена как живое существо, которое занимается приготовлением снежков, что создаёт образ зимней сказки.
2. Выразительность и образность строк
Особую выразительность этим отрывкам придают:
- Олицетворение: берёзки «улыбнулись», зима «жила» и «солила снежки». Это делает природу более близкой и понятной читателю, придаёт ей эмоциональную окраску.
- Метафоры: «шёлковые косы» и «горят серебряные росы». Эти метафоры создают яркие образы, которые помогают читателю визуализировать и почувствовать атмосферу.
- Эпитеты: «сонные берёзки», «зелёные серёжки», «серебряные росы». Эпитеты придают описаниям красоту и детальность, создавая более живой и насыщенный образ.
3. Запись фрагментов стихотворений с пропущенными буквами
Первый отрывок:
Улыбнулись сонные берёзки (береза),
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки (сережек),
И горят серебряные росы.
Второй отрывок:
У леса на опушке (опушек)
Жила зима в избушке (избушек).
Она снежки (снежок) солила
В берёзовой кадушке (кадушек).
4. Слова с мягкими согласными и их транскрипция
Слова с мягкими согласными:
- улыбну́лись [u̟lʲɪbˈnuːlʲɪsʲ]
- сонные [ˈsonnɨjɪ]
- берёзки [bʲɪˈrʲozkʲɪ]
- растрепали [rɐstrʲɪˈpalʲɪ]
- шёлковые [ˈʂɛlkəvɨjɪ]
- шелестят [ˈʂɛlʲɪstʲɪt]
- зелёные [zʲɪˈlʲɵnɨjɪ]
- серёжки [sʲɪˈrʲoʐkʲɪ]
- горят [ɡɐˈrʲat]
- серебряные [sʲɪˈrʲɛbrɨnɨjɪ]
- леса [lʲɪˈsa]
- опушке [ɐˈpuʂkʲɪ]
- зима [zʲɪˈma]
- избушке [ɪzˈbuʂkʲɪ]
- снежки [sʲnʲɪˈʐkʲɪ]
- солила [səˈlʲilə]
- берёзовой [bʲɪˈrʲozəvɨj]
- кадушке [kɐˈduʂkʲɪ]
- Мягкие согласные: В русском языке мягкие согласные обозначаются специальными буквами и могут влиять на произношение и написание слов. Например, в словах «берёзки», «снежки», «серёжки» мягкий знак (ь) указывает на мягкость предшествующей согласной, что важно для правильного произношения и написания.
- Олицетворение: Это прием, при котором неживые предметы или явления природы наделяются человеческими качествами. Это помогает создать яркие и запоминающиеся образы.
- Эпитеты: Это прилагательные, которые описывают существительное и придают ему дополнительные характеристики, делая текст более выразительным и образным.
Русский язык