1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 140 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

140. Работа в группах. Внимательно изучите таблицу и озаглавьте её.

Русский язык 5 класс. Учебник 1 часть, Рыбченкова. Номер 140
  • Прокомментируйте содержание таблицы. Расскажите, о каких орфограммах здесь представлена информация, какими орфографическими правилами регулируется написание приведённых групп слов; написание каких слов надо запомнить или определить по орфографическому словарю; на каждый вид орфограммы приведите два-три своих примера.
Краткий ответ:

Заголовок таблицы – «Согласные-орфограммы в корне слова».
Парные по глухости/звонкости согласные в корне бывают проверяемыми и непроверяемыми. В первой ситуации можно подобрать проверочное слово, в котором согласная стоит в сильной позиции перед гласной (например, гриб — грибы, столб — столбы, просьба — просит), а во второй написание слова нужно запомнить (вокзал, ковчег, космонавт).
Есть ли непроверяемая согласная в слове, можно по тому же принципу: изменив слово так, чтобы эта согласная (или ее отсутствие) ясно слышалось. Например, радостный — радость, счастливые — счастье.
Некоторые слова сейчас проверить нельзя, их написание необходимо запомнить: лестница, яства, блеснуть и др.
Удвоенные согласные в корне слова проверить нельзя. Все слова с удвоенными согласными нужно запоминать: хоккей, Россия, аккорд, вожжи.

Подробный ответ:

 Заголовок таблицы – «Согласные-орфограммы в корне слова».

  • Парные по глухости/звонкости согласные

    • Проверяемые
      В корне слова стоят парные согласные, которые можно «проверить» подбором родственного слова или формы, где сомнительный звук оказывается перед гласной и отчётливо слышен.

      • Примеры: гриб → грибы (проверяем «б»), столб → столбы (проверяем «б»), просьба → просит (проверяем «с»).

      • В слабой позиции (в конце слова или перед другой согласной) звук может оглушаться или ассимилироваться, поэтому мы ищем форму, где он стоит перед гласной и звучит чётко.

    • Непроверяемые
      Сочетания согласных, которые в корне всегда слышны, но не имеют проверочного соответствия — их написание нужно просто запомнить.

      • Примеры: вокзал, ковчег, космонавт.

      • При изменении слова невозможно подобрать форму, которая бы «выставила» этот звук перед гласной, поэтому мы опираемся на запоминание и словарь.

  • Непроверяемая согласная в «исторических» словах
    Иногда в корне слова есть «молчащая» согласная, которая в речи теряется, но сохраняется в написании по историческому корню.

    • Примеры: радостный ← радость, счастливые ← счастье.

    • Буква «т» исторически входила в корень (радост- ← радость, счаст- ← счастье); при образовании слов с суффиксом («-ный», «-ивый») сочетания «стн-», «ств-» звучат [сн] или [св], а «т» не произносится, но остаётся в графике.

  • Слова, проверять сейчас нельзя
    Есть слова, которые не поддаются ни проверке парности, ни проверке по историческому корню — их правописание закреплено традиционно и требует запоминания.

    • Примеры: лестница, яства, блеснуть.

    • У этих слов сложная история фонетических изменений и очерёдности морфем, поэтому фонетический метод не помогает, а орфограмма стала «словом-крепышом» в письменной речи.

  • Удвоенные согласные
    Две одинаковые согласные подряд в корне слова пишутся всегда в полном объёме (их нельзя «упростить» в одну).

    • Примеры: хоккей, Россия, аккорд, вожжи.

    • Удвоение выполняет морфологическую функцию (часто сигнализирует о приставке или суффиксе), а фонетически слоги разделяются небольшим паузисом или смягчением, поэтому графическая двойная буква обязательна.


Русский язык

Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы