Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 14 Рыбченкова — Подробные Ответы
14. Произнесите, а затем запишите, раскрывая скобки, сначала слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне, затем слова с непроизносимыми согласными в корне и слова с удвоенными согласными в корне.
А(л, лл)ея, а(л, лл)ергия, а(л, лл)игатор, а(л, лл)еть, ва(н, нн)очка, а(п, пп)етит, а(к, кк)орд, а(к, кк)валанг, а(?)тобус, бума(?)ка, бомбё(?)ка, ску(?)ный, кру(?)ка, звёз(?)ный, свис(?)нуть, блес(?)нуть, лес(?)ница, чудес(?)ница, чу(?)ствовать, кла(с, сс)ная комната, праз(?)ник.
1*. Какие слова вы не выписали? Почему? Запишите их.
2. Правописание каких слов надо запомнить или проверить по словарю, а правописание каких регулируется орфографическими правилами? Сформулируйте эти правила.
- Слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне: автобус (непр.), бумажка (бумажек), кружка (кружек).
- Слова с непроизносимыми согласными в корне: звёздный (звезда), свистнуть (свистеть), лестница (непр.), чувствовать (непр.), праздник (празден).
- Слова с удвоенными согласными в корне: аллея, аллергия, аллигатор, ванночка, аппетит, аккорд, классная комната (все орфограммы непроверяемые).
1) Не выписали слова без непроизносимых согласных, но подчиняющиеся этому же правилу – блеснуть (непр.), чудесница (чудесен); слово без парной по звонкости-глухости согласной, но с несовпадением написания и произношения шипящей – скучный (скучен); слова без двойных согласных – акваланг, алеть; слово с парной по глухости-звонкости согласной, но не в корне, а в суффиксе – бомбёжка (бомбежек).
2) Необходимо запомнить написание слов с непроверяемыми орфограммами и с удвоенными согласными в корне. Остальные слова проверяются по одному принципу: чтобы узнать, какой из парных по глухости-звонкости согласных должен стоять в слове или есть ли в слове непроизносимый согласный, нужно поставить слово в такую форму или подобрать такое однокоренное слово, в котором после буквы-орфограммы будет идти гласная.
Какая буква (глухая или звонкая) будет стоять перед гласной, ту и вставляем в слово. Если перед гласным не появляется предполагаемый согласный, то он и не пишется (опасный – опасен), а если появляется – пишем (радостный – радостен).
Слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне (раскрываем скобки):
- аллея (алл)
- аллергия (лл)
- аллигатор (лл)
- аллеть (лл)
- ванночка (нн)
- аппетит (пп)
- аккорд (кк)
- аккваланг (кк)
- классная комната (сс)
Слова с непроизносимыми согласными в корне (раскрываем скобки):
- автобус (в)
- бумагка (г)
- бомбёжка (ж)
- скучный (ч)
- кручка (ч)
- звёздный (д)
- свистнуть (т)
- блестнуть (т)
- лестница (т)
- чудестница (т)
- чувствовать (в)
- праздник (д)
Слова с удвоенными согласными в корне (раскрываем скобки):
(Уже выписаны в первой группе, так как там именно удвоенные согласные)
1. Не выписали слова, в которых нет парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных или удвоенных согласных в корне. Таких слов в списке нет, так как все слова относятся к одной из трех групп.
2. Слова с парными согласными и удвоенными согласными — правописание регулируется орфографическими правилами:
- В корне слова удвоенные согласные пишутся по правилу (например, аллея, аллергия, аппетит).
- В корне слова парные по звонкости-глухости согласные пишутся согласно звучанию и морфемному составу.
Слова с непроизносимыми согласными — правописание нужно проверять по словарю, так как непроизносимые согласные не произносятся, но пишутся:
- Например, автобус, праздник, чувствовать, блестнуть — непроизносимые согласные нужно запомнить или проверить по словарю.
Русский язык