Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 137 Рыбченкова — Подробные Ответы
137. Прочитайте текст. О чём он? С какой целью написан?
* Правильно ли, что слово наперсник образовано от слова напёрсток? Прочитайте фрагмент текста, в котором даётся ответ на этот вопрос.
Есть в русском языке три непростых слова:
сверс(?)ник,
ровес(?)ник и
наперс(?)ник.
Не одному ученику приходилось туго, когда он решал, в какое из них нужно вставить букву т. На помощь может прийти история слов.
Слово сверс(?)ник образовано от древнего слова соверсть, означающего «одинаковый возраст» (того же корня слово верста).
Слово ровес(?)ник произошло от прилагательного ровесный, ровесен — равный по годам.
А вот слово наперс(?)ник никак не связано с напёрстком. Оно возникло от слова перси (грудь) и обозначает последователя, ученика, т. е., образно говоря, вскормленного грудью.
Темой этого текста являются «трудные» слова сверстник, ровесник, наперсник.
Он написан для того, чтобы объяснить ученикам написание этих слов с исторической точки зрения.
Слова наперсник и наперсток этимологически не связаны друг с другом. Слово наперсник восходит к слову перси (грудь), а наперсток — к слову перст (палец).
Текст посвящён трём «непростым» для правописания словам – сверстник, ровесник и наперсник – и показывает, как знание истории (этимологии) слова помогает избежать орфографических ошибок.
Автор стремится не просто перечислить правила, а погрузить ученика в происхождение корней: так запоминание становится глубже и надёжнее.
В тексте даётся чёткий ответ: слово наперсник не связано ни с напёрстком, ни с каким-либо «шитьём».
Наперсник образовано от праславянского перси «грудь» (то есть буквально «тот, кто находится у груди», — ученик, «вскормленный грудью»).
Напёрсток же происходит от корня перст «палец» и обозначает «то, что надевается на палец» (швейный аксессуар).
Таким образом, одинаковая часть «–перс–» в буквах слова вовсе не указывает на общее происхождение. Это разные корни, совпавшие по звучанию.
Русский язык