Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 135 Рыбченкова — Подробные Ответы
135. Перед вами словосочетания, которые надо записать, раскрывая скобки. Составьте и запишите план (алгоритм) выполнения задания.
Грус(?)ный взгляд, опас(?)ное предприятие, бессовес(?)ный мальчик, гористая мес(?)ность, громоз(?)кий багаж, крутая лес(?)ница, чу(?)ство ответственности, активно уча(?)ствовать в жизни класса.
- Запишите словосочетания, раскрывая скобки.
Для того, чтобы определить, есть ли в слове непроизносимая согласная, нужно выделить морфему, в которой она может находиться (корень или суффикс) и подобрать однокоренное слово, в котором эта согласная отчетливо слышится. Если ни в одном из однокоренных слов она не слышится, то писать ее не следует. Исключения: чувство, лестница.
Грустный (грустен) взгляд, опасное (опасен) предприятие, бессовестный (бессовестен) мальчик, гористая местность (место), громоздкий (громоздок) багаж, крутая лестница (непр.), чувство (непр.) ответственности, активно участвовать (часть) в жизни класса.
Алгоритм проверки «немых» согласных
Выделить морфему (корень или суффикс) со «сомнительной» буквой.
Подобрать проверочное слово или форму, где эта буква стоит перед гласной или на конце и чётко слышится.
Если звук слышен – пишем букву. Если нет – опускаем.
Исключения (писать всегда): чувство, лестница.
грустный – грустен («т» слышно) ⇒ грустный
опасное – опасен («с» слышно) ⇒ опасное
бессовестный – бессовестен («т» слышно) ⇒ бессовестный
громоздкий – громоздок («д» слышно) ⇒ громоздкий
местность – место («т» слышно) ⇒ местность
лестница, чувство – писать «т» и «в» несмотря на невнятность звука.
Русский язык