Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 133 Рыбченкова — Подробные Ответы
133. Вспомните и запишите слова, которые заканчивались бы такими сочетаниями букв:
…жка, …сьба, …зьба, …ска, …зка, …гда, …кзал, …ск, …зг.
- В чём особенность произношения и написания этих слов?
Варежка, ножка, ложка, рожка́, сапожка́.
Просьба, косьба.
Резьба.
Соска, доска, ряска, каска, описка, редиска.
Сказка, смазка, указка.
Всегда. Никогда, тогда, Вологда.
Вокзал.
Пуск, риск, выпуск, моллюск.
Визг, брызг, мозг, дребезг.
Особенность этих слов заключается в том, что позиция стечения согласных влияет на их произношение, поэтому написание этих слов необходимо проверять.
…жка: варежка, ножка, ложка, рожка́, сапожка́.
Эти слова имеют суффикс «-ка», который часто используется для образования уменьшительных форм.
…сьба: просьба, косьба.
В этих словах присутствует сочетание «сь», которое требует внимательного произношения.
…зьба: резьба.
Слово «резьба» содержит сочетание «зь», которое также влияет на звучание.
…ска: соска, доска, ряска, каска, описка, редиска.
Суффикс «-ска» в этих словах также образует уменьшительные или родственные формы.
…зка: сказка, смазка, указка.
Слова с окончанием «-зка» часто имеют отношение к предметам или действиям.
…гда: всегда, никогда, тогда, Вологда.
Эти слова содержат сочетание «гда», которое важно правильно произносить.
…кзал: вокзал.
Слово «вокзал» имеет специфическое окончание, требующее внимательного произношения.
…ск: пуск, риск, выпуск, моллюск.
В этих словах окончание «-ск» может влиять на произношение и написание.
…зг: визг, брызг, мозг, дребезг.
Слова с окончанием «-зг» требуют особого внимания к звучанию.
Особенность произношения и написания этих слов заключается в том, что позиция стечения согласных (например, сочетания «жк», «сь», «зь», «ск» и «зг») влияет на то, как мы произносим эти слова. Иногда стечение согласных может вызывать трудности в произношении, поэтому важно знать, как правильно их писать и произносить. Например, в словах с «сь» и «зь» звук может изменяться, и это нужно учитывать, чтобы избежать ошибок. Таким образом, проверка написания этих слов помогает избежать орфографических и фонетических ошибок.
Русский язык