Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 130 Рыбченкова — Подробные Ответы
130. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Как вы определили, какие буквы нужно написать? Расскажите, какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы не ошибиться.
1) Не по бере..ку добрый конь идёт, конь головушкой покачивает… 2) Ой, моро.., моро.., не моро..ь меня, не моро..ь меня, моего коня. 3) Бродяга к Байкалу подходит, рыбацкую ло..ку берёт. 4) Скакал казак через долину, через кавка..ские края. (Из русских народных песен)
Чтобы правильно определить, какую согласную букву нужно писать в корне слова, я сначала изменял само слово или подбирал к нему однокоренные так, чтобы после сомнительной согласной стояла гласная или сонорная согласная.
Сначала я находил корень и уточнял его значение. Потом пытался изменить слово так, чтобы сомнительная согласная оказалась перед гласной и хорошо прослушивалась. Если нужной формы не было, подбирал однокоренное слово. Когда слышал, какой звук звучит чётко, писал ту букву, которая соответствует этому звуку.
1) Не по бережку (бережок) добрый конь идёт, конь головушкой покачивает… 2) Ой, мороз (морозит), мороз (морозит), не морозь (морозит) меня, не морозь (морозит) меня, моего коня. 3) Бродяга к Байкалу подходит, рыбацкую лодку (лодочка) берёт. 4) Скакал казак через долину, через кавказские (кавказец) края.
Чтобы правильно определить, какую согласную букву нужно писать в корне слова, я использовал специальный способ проверки. Дело в том, что в некоторых словах на письме бывает трудно понять, какую согласную нужно написать — звонкую или глухую. Это происходит потому, что в определённых позициях (например, в конце слова или перед другой глухой согласной) согласные могут оглушаться или звучать нечётко.
Сначала я находил корень слова — его главную значимую часть, которая несёт основное лексическое значение. Это помогало понять, какие слова могут быть с ним связаны. Затем я пробовал изменить слово так, чтобы сомнительная согласная оказалась перед гласной или сонорной согласной (л, м, н, р, й). В такой позиции звук произносится отчётливо — это называется сильная позиция. Например, в слове «груз» трудно услышать, «с» там или «з», но в слове «грузы» ясно слышно «з», потому что после него идёт гласная.
Если подходящей формы слова не находилось, я подбирал однокоренные слова — то есть такие, которые имеют тот же корень и похожее значение. Например, для слова «мёд» можно взять слово «медовый» — и звук «д» слышен ясно.
После этого я определял, какой именно звук слышится в сильной позиции, и писал ту букву, которая ему соответствует. Таким образом, я мог грамотно проверить написание согласной в корне слова. Этот способ помогает избежать ошибок и понять, как устроено слово.
1) Не по бережку (бережок) добрый конь идёт, конь головушкой покачивает… 2) Ой, мороз (морозит), мороз (морозит), не морозь (морозит) меня, не морозь (морозит) меня, моего коня. 3) Бродяга к Байкалу подходит, рыбацкую лодку (лодочка) берёт. 4) Скакал казак через долину, через кавказские (кавказец) края.
Русский язык