Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 127 Рыбченкова — Подробные Ответы
127. Определите, какие звуки обозначаются подчёркнутыми буквами. Что нужно сделать для того, чтобы определить, какие буквы надо писать на месте этих звуков? Там, где возможно, запишите данные слова с проверочными.
Образец: доро́жка [ш] — доро́женька.
Дорожка, мошка, раскраска, коробка, лепка, загрузка, ловкий, собачка, дождь, грязь, сруб, плеш, косьба, дружба, здешний, справка, готов, сапог, гибкий, аромат, груз, коляска.
Чтобы определить, какую согласную букву нужно писать в слове, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором после искомой буквы будет идти либо гласная, либо сонорная согласная.
Дорожка [ш] – доро́жек, мошка [ш] – мо́шек, раскраска [с] – раскра́сок, коробка [п] – коро́бок, лепка [п] – лепи́ть, загрузка [с] – загружа́ть, ловкий [ф] – лови́ть, собачка [ч] – соба́чек, дождь [ш] – дождли́вый, грязь [с] – гря́зи, сруб [п] – сруба́ть, плешь [ш] – пле́шечка, косьба [з] – коса́рь, дружба [ж] – дружи́ть, здешний [з‘], справка [в] – спра́вить, готов [в] – гото́вый, сапог [к] – сапо́гом, гибкий [п] – ги́бок, аромат [т] – арома́ты, груз [с] – грузови́к, коляска [с] – колесо́.
Чтобы определить, какую согласную букву нужно писать в слове, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором после искомой буквы будет идти либо гласная, либо сонорная согласная.
Иногда в словах на письме трудно определить, какая согласная стоит в корне: звонкая или глухая, мягкая или твёрдая. Это связано с тем, что в конце слова или перед другой глухой согласной буква может оглушаться (например, [д] звучит как [т]). Чтобы проверить написание, нужно изменить слово так, чтобы после сомнительной согласной шёл гласный или сонорный звук — это звуки, которые хорошо слышны и не оглушают предшествующую букву. Сонорные согласные — это л, м, н, р, й.
Дорожка [ш] – доро́жек, мошка [ш] – мо́шек, раскраска [с] – раскра́сок, коробка [п] – коро́бок, лепка [п] – лепи́ть, загрузка [с] – загружа́ть, ловкий [ф] – лови́ть, собачка [ч] – соба́чек, дождь [ш] – дождли́вый, грязь [с] – гря́зи, сруб [п] – сруба́ть, плешь [ш] – пле́шечка, косьба [з] – коса́рь, дружба [ж] – дружи́ть, здешний [з‘], справка [в] – спра́вить, готов [в] – гото́вый, сапог [к] – сапо́гом, гибкий [п] – ги́бок, аромат [т] – арома́ты, груз [с] – грузови́к, коляска [с] – колесо́.
Русский язык