1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 122 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

122. Прочитайте фрагменты стихотворений М. Ю. Лермонтова. Докажите, что в них использован приём звукописи.

1) Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
И шумя и крутясь, колебала река
Отражённые в ней облака;
И пела русалка — и звук её слов
Долетал до крутых берегов.
2) У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.

Краткий ответ:

В первом стихотворении часто повторяются звуки [л], [м], [н], [р]

Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
И шумя и крутясь, колебала река
Отражённые в ней облака;
И пела русалка — и звук её слов
Долетал до крутых берегов.

Во втором отрывке повторяются согласные [ш], [т] и гласный [у], передавая звуки выстрелов картечью.

У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.

Подробный ответ:

В этих стихотворениях использован приём звукописи — когда повторяются похожие звуки, чтобы создать определённое настроение или передать звуки окружающего мира.

В первом отрывке часто повторяются мягкие звуки [л], [м], [н], [р]. Они похожи на тихое журчание воды и плавное движение реки. Благодаря этим звукам мы словно слышим, как вода плещется и колышется, а это помогает лучше представить спокойную и нежную картину.

Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
И шумя и крутясь, колебала река
Отражённые в ней облака;
И пела русалка — и звук её слов
Долетал до крутых берегов.

Во втором отрывке повторяются звуки [ш], [т] и гласный [у]. Они звучат резче и громче, напоминая шум выстрелов и картечи. Такие звуки передают напряжённость и опасность, помогая почувствовать военную обстановку, описанную в стихе.

У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.

Таким образом, звукопись помогает читателю не только представить образ, но и услышать его внутренние звуки, сделать стихотворение более живым и выразительным.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы