Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 122 Рыбченкова — Подробные Ответы
122. Прочитайте фрагменты стихотворений М. Ю. Лермонтова. Докажите, что в них использован приём звукописи.
1) Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
И шумя и крутясь, колебала река
Отражённые в ней облака;
И пела русалка — и звук её слов
Долетал до крутых берегов.
2) У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.
В первом стихотворении часто повторяются звуки [л], [м], [н], [р]
Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
И шумя и крутясь, колебала река
Отражённые в ней облака;
И пела русалка — и звук её слов
Долетал до крутых берегов.
Во втором отрывке повторяются согласные [ш], [т] и гласный [у], передавая звуки выстрелов картечью.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.
В этих стихотворениях использован приём звукописи — когда повторяются похожие звуки, чтобы создать определённое настроение или передать звуки окружающего мира.
В первом отрывке часто повторяются мягкие звуки [л], [м], [н], [р]. Они похожи на тихое журчание воды и плавное движение реки. Благодаря этим звукам мы словно слышим, как вода плещется и колышется, а это помогает лучше представить спокойную и нежную картину.
Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
И шумя и крутясь, колебала река
Отражённые в ней облака;
И пела русалка — и звук её слов
Долетал до крутых берегов.
Во втором отрывке повторяются звуки [ш], [т] и гласный [у]. Они звучат резче и громче, напоминая шум выстрелов и картечи. Такие звуки передают напряжённость и опасность, помогая почувствовать военную обстановку, описанную в стихе.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.
Таким образом, звукопись помогает читателю не только представить образ, но и услышать его внутренние звуки, сделать стихотворение более живым и выразительным.
Русский язык