Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 117 Рыбченкова — Подробные Ответы
117. Прочитайте фрагмент повести Л. А. Кассиля «Кондуит и Швамбрания», определите, какие типы речи сочетаются в нём.
1) Папа и мама ушли в гости. Ахнуло парадное, и от сквозняка по всему дому двери передали друг другу эстафету. Аннушка тушит в гостиной свет — слышно, как щёлкнул выключатель, — и уходит на кухню. Немного жуткая пустота влезает в дом. Тикают часы в столовой. В стёкла окон рвётся ветер. Я сажусь за стол и делаю вид, что готовлю уроки.
2) Бр..тишка Ося рисует п..роходы. Много п..роходо.., и у всех из тру.. дым. Я беру у него красно-синий к..рандаш и начинаю раскрашивать в учебнике местоимения. ..се гласные буквы — красными, согласные — синими. Очень кр..сиво получает(?)ся.
1. Как вы понимаете выражение ахнуло парадное? Кто или что может ахнуть? В каком значении вы употребите слово ахнуть, описывая ситуацию, изображённую на рисунке?
2. Какое значение имеет слово гостиная?
3. Спишите 2-й абзац, вставляя пропущенные буквы. Как вы догадались, какая буква пропущена в слове карандаш? Что помогло догадаться?
4. В 1-м предложении, которое вы переписали, выделите так же, как герой повести, сначала буквы, обозначающие гласные звуки, затем — согласные.
В этом отрывке сочетаются повествование и описание.
«Ахнуло парадное» — это звук, когда дверь резко хлопнула. Ахнуть могут человек, пистолет или что-то, что издаёт резкий звук. На картинке бабушка ахает от удивления — это другое значение слова «ахнуть».
Гостиная — это комната, где принимают гостей.
Второй абзац с пропущенными буквами:
Братишка Ося рисует пароходы. Много пароходов, и у всех из труб дым. Я беру у него красно-синий карандаш и начинаю раскрашивать в учебнике местоимения. Все гласные буквы — красными, согласные — синими. Очень красиво получается.
Букву «а» в слове «карандаш» я вставил, потому что знаю это слово и проверил в словаре.
Братишка Ося рисует пароходы.
В этом отрывке сочетаются два типа речи — повествование и описание.
Повествование рассказывает о том, что происходит: папа и мама ушли в гости, Аннушка тушит свет и уходит на кухню, герой садится за стол и делает вид, что готовит уроки. Описание передаёт атмосферу и настроение: жуткая пустота, тикают часы, ветер рвётся в стекла окон — это помогает представить, как выглядит и ощущается обстановка дома.
Выражение «ахнуло парадное» означает, что дверь в подъезде резко хлопнула, и благодаря акустике звук получился похожим на короткий удар или выстрел.
Слово «ахнуть» может иметь разные значения. Человек может ахнуть, выражая удивление или испуг — это эмоциональное выражение. Также ахнуть могут предметы или явления, издавая резкий звук, например, пистолет, пушка, дверь.
На рисунке бабушка ахает от удивления — то есть выражает свои эмоции словами, поэтому здесь слово «ахнуть» употреблено в прямом значении, как возглас.
Слово «гостиная» означает комнату в доме, где обычно принимают гостей и проводят время вместе.
Во втором абзаце нужно вставить пропущенные буквы:
«Братишка Ося рисует пароходы. Много пароходов, и у всех из труб дым. Я беру у него красно-синий карандаш и начинаю раскрашивать в учебнике местоимения. Все гласные буквы — красными, согласные — синими. Очень красиво получается.»
В слове «карандаш» я догадался вставить букву «а», потому что знаю это слово и проверил в орфографическом словаре. Это помогает правильно писать незнакомые или трудные слова.
Братишка Ося рисует пароходы.
Русский язык