Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 106 Рыбченкова — Подробные Ответы
106. Перепишите слова и укажите с помощью транскрипции, какие звуки обозначаются подчёркнутыми буквами. Не забудьте обозначить ударение в каждом слове.
Образец: го́род — [т], расти́ — [а].
Сапог, встреча, чиж, дорога, груз, мёд, рукав, сказка, мышь, стог, дуб, сарай, вползти, окно, юла.
Сапо́г – [к], встре́ча – [ф], чи́ж – [ш], доро́га – [а], гру́з – [с], мё́д – [т], рука́в – [ф], ска́зка – [с], мы́шь – [ш], сто́г – [к], ду́б – [п], сара́й – [й’], вползти́ – [ф], окно́ – [о], юла́ – [й’ у].
В этих словах некоторые буквы звучат иначе, чем пишутся. Транскрипция помогает показать, как на самом деле произносятся звуки.
Например, в слове сапог буква «г» в конце звучит как [к], потому что звонкие согласные в конце слова оглушаются.
В словах встреча, рукав, вползти буквы «в» звучат как [ф], потому что после них идут глухие согласные, и звуки оглушаются.
В слове чиж буква «ж» звучит как [ш], потому что согласные могут упрощаться и становиться глухими.
- В слове дорога буква «о» звучит как [а] в безударном положении.
В слове груз буква «з» звучит как [с] по той же причине — оглушение в конце слова.
В слове мёд буква «д» звучит как [т], тоже из-за оглушения.
- В слове сказка буква «з» звучит как [с] по той же причине — оглушение.
В слове мышь буква «ш» обозначает мягкий звук [ш’].
- В слове стог буква «г» в конце звучит как [к], потому что звонкие согласные в конце слова оглушаются.
- В слове дуб буква «б» в конце звучит как [п] по той же причине — оглушение.
В слове сарай буква «й» обозначает мягкий звук [й’].
В слове окно буква «о» в безударном положении звучит как [а], поэтому в транскрипции пишем [о].
В слове юла буква «ю» обозначает два звука — мягкий йот [й’] и гласный [у].
Русский язык