Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 100 Рыбченкова — Подробные Ответы
100. Послушайте «Сказку про солнечного зайчика» Р. П. Погодина. Какова её тема? Определите, сколько смысловых частей в тексте.
Сказка про солнечного зайчика
Однажды веч..ром, когда со(?)нце садилось и уже остался г..реть над землёй только самый краешек, оторвался от него солнеч(?)ный зайчик — не захотел возвращаться домой.
Решил солнеч(?)ный зайчик: «Поживу-ка я на земле. Побуду в этом красив..м доме, вот как в нём чисто и всё в цветах». Прил..пился солнеч(?)ный зайчик на зан..веску и сидит себе. Со(?)нце совсем скрылось за лесом. Солнечный зайчик с занавески на люстру перепрыгнул. С люстры на вазу — развлекается один.
В этой комнат.. девочка была больная, с т..мп..ратурой.
«Ноч(?) уже, а солнечный зайчик всё скач..т, как странно», — уд..вилась девочка, лёжа в постел.. .
Девочка смотрела, смотрела на солнечного зайчика и уснула. И зайчику стало скучно. Вдруг стало ему холодно. Он на печку прилепился, а печка летом не топленная. На букет прыгнул — цветы тоже холодные, третьего дня срезанные. Скакал солнечный зайчик, скакал — сила у него уже на исходе. На потолок прыгнул. Подумал: «Может, с потолка солнышко увижу», — да не удержался на потолке и упал. Прямо девочке на щёку. А девочка ведь больная была, жар у неё был высокий. Согрелся солнечный зайчик на девочкиной щеке и уснул.4
Утром солнышко встало. Озабоченное очень. Думает солнышко: «Наверно, пропал озорной солнечный зайчик, остыл и помер». Глядь, а он вот где, на щеке у больной девочки. Бросились к солнечному зайчику быстрые солнечные лучи. Подхватили его, подбросили, шевелят-теребят. Нашёлся! Как выжил?
А девочка повернулась на другой бок, вздохнула сладко и проснулась здоровая.
- Прочитайте текст и выполните задания по выбору.
Тема текста — путешествие озорного солнечного зайчика.
В данном тексте выделяется 6 смысловых частей.: солнечный зайчик не захотел возвращаться домой; солнечный зайчик остался один в комнате; больная девочка заметила странного солнечного зайчика; зайчик уснул на щеке у девочки; солнечные лучи нашли солнечного зайчика; девочка поправилась.
Тема текста: Путешествие озорного солнечного зайчика
Смысловые части текста:
- Солнечный зайчик не захотел возвращаться домой.
- Солнечный зайчик остался один в комнате.
- Больная девочка заметила странного солнечного зайчика.
- Зайчик уснул на щеке у девочки.
- Солнечные лучи нашли солнечного зайчика.
- Девочка поправилась.
Русский язык