1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 1 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

1. Прочитайте фрагменты из произведений К. Г. Паустовского. Какая тема их объединяет?

1) …С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
2) В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и непережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов. Какие же это слова? Их так много, что неизвестно даже, с каких слов начинать. Легче всего, пожалуй, с «дождевых». Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни). Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей. Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чём говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке.

1. Объясните значение слов наново, умозрительно. Что подсказывает их смысл?
2. Подберите синонимы к слову скудный и запишите их.
3. Как вы понимаете выражения далекие непережитые слова; бездна живых образов, выразительная сила? Поясните их смысл.
4. Определите и запишите главную мысль каждого фрагмента.
5*. Как вы думаете, какие дожди называются моросящими, слепыми, обложными, грибными, спорыми, а какие – окатными? Как вы об этом догадались?
6*. Работа в парах. Найдите в Интернете повесть К. Г. Паустовского «Золотая роза». В главе «Язык и природа» есть фрагмент, в котором описываются виды дождя. Прочитайте его. Согласны ли вы с автором, что «для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц»? Свое мнение обоснуйте.

Краткий ответ:

1) Эти два текста объединяет тема богатства и разнообразия русского языка.

Наново – заново, по новой. Умозрительно – представляя в уме, воображая, но не видя и не имея в реальности. Значение этих слов подсказывает их состав – корни (в первую очередь) и приставки с суффиксами.

2) Синонимы слова скудный – незначительный, небольшой, бедный, нищенский, скромный, убогий.

3) Далекие непережитые слова – это слова, значение которых ты знаешь, но не чувствуешь, потому что никогда не видел вещей, ими обозначаемых, или не соединял вещь и слово в один образ. Это слова, которые ты не станешь использовать в обычной речи, потому что они не близки тебе, по-настоящему не понятны. Бездна живых образов – это возможность слова вызывать множество ассоциаций, иметь глубокие смыслы, связывающие настоящее и глубокое прошлое, его способность воплощать в себе объемное представление о предмете. Выразительная сила – способность слова украшать речь, делать ее яркой и образной.

4) Главная мысль первого фрагмента – русский язык обладает безграничными возможностями для выражения самых тонких нюансов мысли и чувства. Главная мысль второго фрагмента — в русском языке множество слов, в которых заложена бездна живых образов.

5) Моросящий дождь состоит их частых, но мелких капель. Спорый дождь быстро проливается. Грибной дождь способствует росту грибов. Слепой дождь «не видит», что уже светит солнце и пора прекращаться. Обложной дождь покрывает одновременно большую территорию, конца ему не видно. Окатный дождь – сильный, но короткий освежающий ливень. Понять значение этих слов помогают их корни.

6) Я согласен с мнением К. Г. Паустовского, что «для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц». Только общение с природой помогает нам по-настоящему понять значение слов, почувствовать те смыслы, которые в них появлялись на протяжении всей истории языка. Невозможно понять значение выражения «дремучий лес», не увидев его. Невозможно отличить сизый от серого, не заметив однажды сизый иней или дым на фоне пасмурного неба. Сколько бы мы ни читали, сколько бы мы ни развивали свою речь, наш язык напрямую зависит от того, что мы видели, чувствовали, пережили.

Подробный ответ:

1. Значение слов «наново» и «умозрительно»

  • Наново — это слово означает «заново», «по новой». Оно подчеркивает, что что-то воспринимается или осваивается повторно, но с новым опытом или пониманием.
  • Умозрительно — это слово обозначает что-то, что существует только в мыслях, без практического опыта или наблюдения. Оно указывает на абстрактное, теоретическое понимание чего-либо.

Смысл: Оба слова подсказывают, что знание может быть поверхностным (умозрительное), но глубокое понимание требует личного опыта (наново).

2. Синонимы к слову «скудный»

  • Небольшой
  • Бедный
  • Нищенский
  • Скромный
  • Убогий
  • Неважный
  • Незначительный

3. Понимание выражений

  • Далекие непережитые слова — это слова, которые известны, но не вызывают эмоционального отклика, потому что человек не сталкивался с тем, что они обозначают. Они остаются абстрактными и неактуальными.
  • Бездна живых образов — это выражение подразумевает, что каждое слово может содержать множество ассоциаций и значений, которые обогащают наше восприятие и понимание.
  • Выразительная сила — это способность языка передавать глубокие и яркие образы, оживлять речь и делать её более насыщенной и эмоциональной.

4. Главная мысль каждого фрагмента

  • Первый фрагмент: Русский язык обладает безграничными возможностями для точного и выразительного выражения всех аспектов жизни и человеческого опыта.
  • Второй фрагмент: Личное переживание и опыт обогащают понимание слов, позволяя им оживать и наполняться смыслом.

5. Определение видов дождя

  • Моросящий дождь — это мелкий, постоянный дождь, который не сильно намокает, а скорее создает легкую влажность.
  • Слепой дождь — дождь, который идет, несмотря на солнце, создавая иллюзию, что погода не изменилась.
  • Обложной дождь — длительный дождь, который покрывает обширные территории, часто непрерывный и не прекращается в течение длительного времени.
  • Грибной дождь — дождь, который способствует росту грибов, часто идет в теплую погоду.
  • Спорый дождь — это дождь, который идет быстро и интенсивно, но недолго.
  • Окатный дождь — сильный, но кратковременный ливень, который освежает и приносит много воды за короткий промежуток времени.

Догадка: Я пришел к этим выводам на основе описательных характеристик, которые обычно ассоциируются с каждым типом дождя.

6. Мнение о связи языка и природы

Я согласен с автором, что для полного овладения русским языком необходимо общение с природой. Природа обогащает наш словарный запас, дает нам реальные образы и впечатления, которые помогают понять и чувствовать слова глубже. Мысли и чувства, которые возникают при взаимодействии с окружающим миром, делают язык более живым и насыщенным. Например, только увидев «дремучий лес», можно понять, что это такое, и ощутить атмосферу, которую это слово несет.

Таким образом, связь языка и природы является важной для формирования полноценного и глубокого понимания русского языка.


Русский язык

Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
Другие предметы